Упражнение 16. Ознакомьтесь с информацией о том, ка- кие ошибки усугубляют конфликт. Выберите причину, вызвавшую дисфункциональные последствия в случае с Бимом. Определите, какие смысловые отношения пере- дают союзы в предложениях.
в понятиях чести и достоинства выражается духовная связь человека с обществом. «честь — жизнь моя, — писал шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».
собственная позиция: что на сегодняшний день означает понятие «честь»? каждый это понятие будет трактовать по-своему. для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. для других – это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь! » для меня честь и достоинство не пустой звук. еще рано говорить, что я живу по чести. но надеюсь что эти понятия будут всегда служить жизненным ориентиром для меня.
в наше время кажется уже, что понятия "честь и достоинства" устарели, утратив свои первоначальные, истинные значения. а ведь раньше, во времена доблестных рыцарей и прекрасных , предпочитали расстаться с жизнью, нежели потерять честь. а своё достоинство, достоинство своих близких и просто дорогих сердцу людей принято было защищать на поединках. вспомним хотя бы, как защищая честь своей семьи, погиб на дуэли а.с. пушкин. " мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках россии", - говорил он. любимые герои были людьми чести. вспомним, какое наставление получает от отца герой повести "капитанская дочка": "береги честь смолоду". отец не хотел, чтобы его сын стал светским кутилой и поэтому отправил его служить в дальний гарнизон. встреча с людьми, преданными долгу, родине, любви, для которых честь мундира была превыше всего, сыграла в жизни гринёва решающую положительную роль. он с честью прошёл все испытания, выпавшие на его долю, и ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя возможностей было предостаточно, в его душе мир.
«честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает ее блеска и отнимает у нее всю ее цену», - как-то сказал бошен эдмон пьер. да, это действительно так и есть. и каждому рано или поздно придется решать, как жить – по чести или без нее.
С другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
в понятиях чести и достоинства выражается духовная связь человека с обществом. «честь — жизнь моя, — писал шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».
собственная позиция: что на сегодняшний день означает понятие «честь»? каждый это понятие будет трактовать по-своему. для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. для других – это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь! » для меня честь и достоинство не пустой звук. еще рано говорить, что я живу по чести. но надеюсь что эти понятия будут всегда служить жизненным ориентиром для меня.
в наше время кажется уже, что понятия "честь и достоинства" устарели, утратив свои первоначальные, истинные значения. а ведь раньше, во времена доблестных рыцарей и прекрасных , предпочитали расстаться с жизнью, нежели потерять честь. а своё достоинство, достоинство своих близких и просто дорогих сердцу людей принято было защищать на поединках. вспомним хотя бы, как защищая честь своей семьи, погиб на дуэли а.с. пушкин. " мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках россии", - говорил он. любимые герои были людьми чести. вспомним, какое наставление получает от отца герой повести "капитанская дочка": "береги честь смолоду". отец не хотел, чтобы его сын стал светским кутилой и поэтому отправил его служить в дальний гарнизон. встреча с людьми, преданными долгу, родине, любви, для которых честь мундира была превыше всего, сыграла в жизни гринёва решающую положительную роль. он с честью прошёл все испытания, выпавшие на его долю, и ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя возможностей было предостаточно, в его душе мир.
«честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает ее блеска и отнимает у нее всю ее цену», - как-то сказал бошен эдмон пьер. да, это действительно так и есть. и каждому рано или поздно придется решать, как жить – по чести или без нее.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.