Упражнение 166. Спишите предложения, подчеркните одно- родные члены. Какими членами предложения они являются?
Поставьте недостающие знаки препинания.
1. Я вышел на опушку и побрёл по полю межой. (Т.) 2. Луг
был не зелёный а золотой. 3. Вдруг где-то в отдалении раз-
дался протяжный звенящий почти стонущий звук. (Т.) 4. Од-
нажды Лебедь Рак да Щука везти споклажей воз взялись.
(Кр.) 5. Стояли жаркие летние дни с росистыми короткими
ночами. (Л. Т.) 6. Он рощи полюбил густые уединенье ти-
шину и ночь и звёзды и луну. (П.) 7. Профессор мне тут же
91
1. Действительные причастия: на пестреющем лугу, о движущемся предмете, летящим самолетом, опавшие с тополя листья, разлившаяся по небу туча, сидящая девочка.
Страдательные причастия: засеянное поле, освещаемое помещение, отнятая игрушка, задержанный нарушитель, выращенный урожай, засыпанные аллеи, управляемая модель, изготовленная деталь.
2. Нарисованный, нарисовавший, вылеченный, вылечивший, вылечивающий, вылечиваемый, окруженный, окружающий, окружаемый, окруживший, строящий, строивший, пропадающий, пропавший, шепчущий, шептавший, мытый, моющий, мывший, дремлющий, дремавший, колотый, колющий, коловший, бритый, бреющий, бривший.
3) 1. Никем не потревоженные утки плавают на озере. 2. У ворот одного дома три француза, толковавшие что-то не понимавшим их русским людям, остановили Пьера. 3. Ядреный морозец, ударивший ночью, сразу все преобразил. 4. Прочного снегу не было, но кристаллический иней, густо посеребривший все вокруг, лежал на дороге. 5. Убитая морозом листва текла с неподвижных веток при малейшем дуновении ветерка. 6. Листок, сорванный ветром, вертелся в воздухе. 7. Вначале писатель и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. 8. Тропинка, протоптанная в ягодниках и мхах, ведет к опытному полю, устроенному на болоте. 9. Сквозь увешанные моховыми бородами ветви в лесу видны новые крыши хозяйственных построек. 10. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду.
Над балконной дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. На стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.
Сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. Возле балкона стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук. Посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. Она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. Видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.
Также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. На нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.
Когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.
Эта картина меня очень вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.
Источник: Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс (описание)