Упражнение 172. Прочитай сказку о машине без водителя. Озаглавь ее. Сформулируй ее тему и основную мысль. Определи тип речи, прочитай композиционные части. Захотела машина сама без водителя ездить. Взяла- да поехала! Где захочет - проедет, что надумает сделает. (Не) жизнь, а одно удовольствие!
Только вдруг видит она - впереди пропасть. Такая, что упади в нее - колес (не) соберешь!
Если бы на тормоза нажать, да разве без водителя это сделаешь? Вспомнила машина про водителя и как загудит, что есть мочи!
Услышал это водитель, догнал своевольную машину, заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью.
А если бы (не) успел?..
Лёгкая атлетика( ед.ч. ж.р) Моё любимое занятие-лёгкая атлетика.
Высокое здание(ед.ч.ср.р) Мы высокое здание.
Сильный ветер( ед.ч. м.р) Подул сильный ветер.
Быстрое колебание(ед.ч. ср.р) Почувствовать быстрое колебание.
Сложная задача(ед.ч.ж.р) Мне попалась сложная задача.
Морские коньки(мн.ч.м.р) Проплыли морские коньки.
Красное яблоко(ед.ч. ср.р) На столе красное яблоко.
Круглая луна(ед.ч.ж.р) На небе круглая луна.
Жёлтый цыплёнок (ед.ч.м.р) Пропищал жёлтый цыплёнок.
Космическая красота(ед.ч.ж.р) В небе космическая красота
Ходят по земле с инструментами, маленькими метелочками и кисточками люди и отыскивают места обитания удивительных животных динозавров, живших миллионы лет назад. Никто никогда их не видел, но в горных породах сохранились их кости. Ученые-палеонтологи раскапывают, промывают и восстанавливают скелет, а потом воссоздают внешний вид динозавра. Это долгая и скрупулезная работа, ведь за миллионы лет кости стали хрупкими.
Когда я вырасту, я буду палеонтологом. Буду проводить раскопки, зарисовывать расположение костей найденного динозавра, изучать рисунок кожи, отпечатанный на глине, превратившейся в камень, следы, по найденным когтям и зубам определять, чем они питались. А по отпечаткам следов — форму и размер их лап.
Хотелось бы самому создать модель динозавра и поместить ее в палеонтологический музей России или создать свой музей палеонтологии.