Упражнение 173. Пересказ повествовательного текста.Прочитайте текст,составьте план.Запишите по каждому пункту плана опорные слова.Пользуясь планом,и опронями словами перескажите текст. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ. МИАНКАЛЕ Поезд идёт на запад от Самарканда к Катта-Кургану.Слева вдали его сопровождают города гор, пепельно-серый,бесплодных. Рельсовая колея, тёмная от капель мазута,прорезает степь.По пути встречаются маленькие степные станции. Ещё издалека, подъезжая, видишь вокруг них горы хлопка, которые на солнце до того белы, что на них, не щурясь, и смотрит невозможно, ПРОДОЛЖЕНИЕ НА КАРТИНКЕ!
Изучать (Постигать знания в процессе обучения)-обучать (Кого чему то, учить), поступок (Сознательное действие)-проступок(Вредное деяние), экономия(Бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь)-экономика(Наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов), наследие(явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен)-наследство(Имущество, остающееся после смерти владельца), опросить(Обратиться с вопросами)-расспросить(Задать кому-либо ряд вопросов), освоить(Овладеть чем-нибудь)-усвоить(Сделать привычным для себя что-то новое), уплатить(Внести плату в возмещение чего-либо)-оплатить(Внести плату за что-нибудь).
1- Считается, что Толстой назвал свой рассказ именно так в качестве своеобразного ответа одноимённой поэме Пушкина " Кавказский пленник". В отличие от романтического стиля Пушкинской поэмы, Толстой пытался показать истинные суровые нравы горцев. Так же есть мнение, что Толстой хотел подчеркнуть ключевую роль Жилина подготовке и осуществлении побега из плена. В то время, как другой узник, Костылин, просто смирился со своей участью и даже не думал, что нужно попробовать что-то менять, Жилин постоянно ищет пути побега. Именно поэтому рассказ называется" Кавказский пленник", а не " Кавказские пленники".
2- Действие происходит на Кавказе
3-Девочку которую украли
4- Причина, по которой Жилин отправился в путь- он хотел повидаться со своей старой матерью, которую он давно не видел
5- На пути было много разбойников, грабящих караваны, логично что кавказцев
6- Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать в переди. И когда на Жилина напали татары, хотя у Костылина было ружьё, он испугался татар и бросил своего товарища
Изучать (Постигать знания в процессе обучения)-обучать (Кого чему то, учить), поступок (Сознательное действие)-проступок(Вредное деяние), экономия(Бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь)-экономика(Наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов), наследие(явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен)-наследство(Имущество, остающееся после смерти владельца), опросить(Обратиться с вопросами)-расспросить(Задать кому-либо ряд вопросов), освоить(Овладеть чем-нибудь)-усвоить(Сделать привычным для себя что-то новое), уплатить(Внести плату в возмещение чего-либо)-оплатить(Внести плату за что-нибудь).
Объяснение:
1- Считается, что Толстой назвал свой рассказ именно так в качестве своеобразного ответа одноимённой поэме Пушкина " Кавказский пленник". В отличие от романтического стиля Пушкинской поэмы, Толстой пытался показать истинные суровые нравы горцев. Так же есть мнение, что Толстой хотел подчеркнуть ключевую роль Жилина подготовке и осуществлении побега из плена. В то время, как другой узник, Костылин, просто смирился со своей участью и даже не думал, что нужно попробовать что-то менять, Жилин постоянно ищет пути побега. Именно поэтому рассказ называется" Кавказский пленник", а не " Кавказские пленники".
2- Действие происходит на Кавказе
3-Девочку которую украли
4- Причина, по которой Жилин отправился в путь- он хотел повидаться со своей старой матерью, которую он давно не видел
5- На пути было много разбойников, грабящих караваны, логично что кавказцев
6- Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать в переди. И когда на Жилина напали татары, хотя у Костылина было ружьё, он испугался татар и бросил своего товарища
НАДЕЮСЬ