Упражнение 2.
Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом, котёнок началвнимательно следить за стайкой воробьев.
1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
бывает так, что гласные в языках изменяют своё качество под воздействием
предыдущих согласных. например, в старочешском языке гласный а между
мягкими согласными изменился в е (kričati – křičeti) (кричать).
представьте, что в современном языке подобным преобразованиям
подвергся современный гласный а между мягкими согласными. расшифруйте
фразы, которые могли бы получиться в результате таких преобразований.
дай педь – теперь я твой зеть.
сдашь на петь – получишь преник.
сначала по воде пошла ребь, а затем разверзлись хлеби небесные.
не надо пелиться на чужие пельцы.
неня назвала меня мемлей.
я играл в мечик.
чей это чей?
нам надо чеще бывать в той чеще.
кому велено нести веленую рыбу?