В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Упражнение 2.
Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием
1. Моя мама (преподавать) литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам.
2. Альпинисты (покорить) Эверест, с триумфом вернулись на базу.
3. Ребята (разъехаться) на каникулы, скучали по дому.
4. Экипаж (показаться) из-за поворота, остановился.
5.Тучи (рассеяться) очень быстро, уступили место солнцу.

Упражнение 3.
Отметьте предложения с нарушением норм употребления деепричастий.
1.Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде.
2.Сломив сопротивление противника, батальон занял село.
3.Заговорив о делах, мы забыли о времени.
4.Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
5.Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую.

Упражнение 4.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Отправляя телеграмму, …
1 всегда указывается обратный адрес;
2 обязательно укажите обратный адрес;
3 без обратного адреса не примут;
4 мне не хватило денег.

Упражнение 5.
Подчеркните в предложениях глаголы – сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Расставьте знаки препинания.
1. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы боясь отца своего.
2. Кучер опасаясь разделки ударил по лошадям.
3. Он (Андрий) глядел на неё совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался.
4. Он хотел было узнать от дворни которая кучею стояла за воротами окруживши игравшего молодого бандуриста.
5. Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу и не удостоила его ответом.

Упражнение 6.
Раскройте скобки, расставьте запятые. Объясните случаи слитного написания НЕ с деепричастиями.
1. Бессонов (не) дослушав взмахом руки остановил его.
2. Она сидела (не) шевелясь.
3. Но уезжать обидно. Всё равно как из кино уйти (не) досмотрев фильма.
4. Благодарю тебя, что ты продолжаешь быть со мною (не) смотря ни на что.
5. Надо (не) мешкая ехать домой.
6. Они шли (не) торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.

Показать ответ
Ответ:
daxandra
daxandra
03.10.2022 04:13
1. В каком слове произносится звук [о]?
 г) жёсткий

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
 в) посаженный 

3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется «Ь»?
б) не прочь отдохнуть, пройдешься, пустошь

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква «О»?
а) загорелый 

5. В каком ряду на месте пропусков в обоих случаях пишется «Е»?
г) он кается, в белом сиянье

6. В каком слове пишется «И»?
 в) сверхинтуиция 

7. В каком ряду в обоих случаях пишется «Н»?
б) ветряной, вареник

8. В каком слове пропущена согласная буква?
а) рентгеновский  в) наместник 

9. В каком слове пишется удвоенная согласная?
 г) кристаллический

10. В каком слове пишется «У» («Ю»)?
 в) борющийся 

11. В каком ряду частица «НЕ» пишется раздельно в обоих случаях?
б) далеко не заурядный поэт, не возвращенные в срок книги

12. В каком слове пишется «Е» в приставке?
а) презабавный  

13. В каком предложении пишется частица «НИ»?
в) Ни ветер бушует над бором.

14. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
в) крепко-накрепко, пол-арбуза

15. В каком слове пишется «Ъ»?
б) въявь

16. В суффиксе какого слова на месте пропуска пишется «И»?
а) сбивчивый  

17. Укажите неверное объяснение правописания слова:
г) одЕваться – глагол с суффиксом -ЕВА-

18. Укажите верную характеристику предложения: 
Несмотря на богатство и силу знати, Ростов никогда не был столицей княжества, а потому пребывал в постоянной оппозиции.
в) простое с однородными сказуемыми 

19. При образовании формы какого слова допущена ошибка?
б) пятьюдесятью пятью годами

20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Исследуя творчество Державина,
а) удивляешься разносторонности таланта поэта.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Долгое время (1) киты (2) наблюдать (3) которых (4) удавалось раньше немногим (5) считались рыбами.
 г) 2, 5

22. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
в) Я подолгу бродил или по парку, или вдоль берега реки.

23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
б) Меня просили зайти в находящуюся неподалеку гостиницу к моему другу.

24. В каком ряду неправильно выделен ударный гласный в одном из слов?
а) давнИшний, закУпорить

25. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а) Мое любимое грузинское блюдо – из помидоров, баклажанов с грецкими орехами – прекрасно готовит моя мама.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ancelina1234
ancelina1234
14.06.2022 22:06
Диалектные слова всё реже и реже встречаются в нашей речи .Это действительно так .Слова ,употребляемые жителями той или иной местности ,выходят из употребления .Этому есть объяснения . 
На мой взгляд ,такое происходит из - за изменения коммуникации ,когда устная речь всё чаще переходит в чаты ,аськи ,блоги и т.д .Одним словом ,интернет ,как чудо 20 века ,потеснил диалектизмы и унифицировал лексику . 
Ещё одной причиной "умирания" диалектов ,является повышение общей речевой культуры населения через телевидение и радио .Люди слышат образцы литературной речи и уходят от местных словечек .Ну кто сегодня станет говорить "махотка" вместо кувшин .Не поймут ведь! 
Ещё одна причина - все диалектные слова уже изучены филологами ,а новые не появляются по причинам,указанным выше . 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота