В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VLADBERYYYYYYY
VLADBERYYYYYYY
23.04.2021 20:20 •  Русский язык

Упражнение 2. Расставьте необходимые знаки препинания. Укажите в скобках, какие есть в предложении однородные члены! 1. Туман расходился но еще закрывал вершины леса (Л. Толстой). 2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна (Аксаков). 3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков но из солнечных одуванчиков (Солоухин). 4. Письмо было написано крупным нервным тонким почерком (Куприн). 5. Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский). 6. С Гиляров-ским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и худож-ники (Паустовский). 7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение все богатство, всю сложность, все оттенки мысли или пережи-вания дать мысль в ее динамике (Солганик). Упражнение 3. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы, а передними уп..рался в дубленку. (Ю. Яковлев.) 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь (К. Паустовский) 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. (С. Бабаевский.) 4) И в бою в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадет. (Н. Тихонов.) 5) (В)друг колокольчик над снежн..й д...линой то зазв..нит то опять пропадет. (Н. Бу-кин.)

Показать ответ
Ответ:
saba22
saba22
22.01.2021 17:16
Сравнительный, тропинка, агроном, пробираться, разгоняя, невыразительный, кормилец, невмоготу, обмануться, религиозный, свидание, экзаменатор, погасить, верхушка, сближаясь, накипевший, благословение, надломить, наистрожайший, оробеть, перегоревший, озабоченный, расколоть, росточек, филармония, реставрировать, безотлагательный, заболевание, образцовый, удостоен, обоняние, наваждение, загорелый, миниатюра, засталая, оправдать, запоздалый, представление, сторожевой, восхищение, занимать, декларация, колыхаясь, отгородиться, ополчение, поджигатель, приоритетный, щебетать, благоухать, пловец, расположение, поглощать, обогащать, извиниться, горячий, припасённый, папоротник, утешать, нарекание, парадоксальный, поласкать, нападающий, по-французски, обжигать, региональный, снижать, водоросли, впечатление, неохотно, благоденствие, приноровиться, полагаться, поместить, расстилая, ситуация, авангард, утрамбовать, возгорание, церемония, загорелый, неприкосновенность, лазурь, выразительный, поклониться, прикосновение, компетентный, трепетать, гипотеза, избирательная, очерстветь, дешевизна, раздвигать, подавая документ, безотлагательный, изложение, дирижировать, далекая, виноватый, повар, вблизи, акварельный, зоря, укоротить, соберутся, коммерсант, периодика, копошится, предварительный, ситуация, сражаться, беседующий, смягчение, увлекательный, у
0,0(0 оценок)
Ответ:
DashaTopjfnfvv
DashaTopjfnfvv
29.04.2022 09:55

ОРФОЭПИЯ – ШАГ К УСПЕХУ

Введение

Чем выше культура устного слова,

чем правильнее орфоэпически говорят

ученики – тем правильнее пишут.

Н.С. Рождественский

Основа произносительной культуры закладывается в раннем детстве. Развитие орфоэпических навыков современного школьника происходит под влиянием социума, который его окружает. Неправильно произнесённые слова в ежедневной речи взрослых, в семье быстро закрепляются и входят в словарный запас детей. Это и ведет к искажению речи, ее деградации, к отклонению от нормы. Различия в произношении, как и другие языковые различия, отвлекают людей при общении, переключая их внимание с того, о чём говорится, на то, каким образом. Поэтому понятна значимость овладения нормами правильного произношения слов. Нам стало интересно, какие ошибки допускают учащиеся нашей школы, какие возникают трудности в правильной постановке ударения в словах повседневного обихода? Как предупредить появление орфоэпических ошибок?

1.1. Нормы произношения слов.

Неправильное произношение затрудняет понимание, поэтому необходимо следовать нормам орфоэпии. Что такое «нормы ударения» и почему так важно их знать? Попробуем ответить на эти во Норма (нормы) [лат. norma] - общепринятое и обязательное для членов того или иного сообщества правило (предписывающее или запрещающее что-либо)… образец поведения или действия». Значит «нормы ударения» - это правило произношения. В литературном языке ученые выделяют орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические и пунктуационные нормы. В нашей работе мы остановимся на орфоэпической норме.

«ОРФОЭПИЯ [от греч. orthos - правильный и epos - речь] – это особая наука, примыкающая к фонетике, поскольку она изучает нормы и правила произношения звуков, их сочетаний в литературной речи.»

Орфоэпическая норма - это единственный вариант правильного произношения слова. В русском языке эти орфоэпические правила относятся к разделу "Фонетика". Орфоэпические нормы определяются фонетической системой языка. Необходимо выделять орфоэпические нормы в произношении гласных, согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм и заимствованных слов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота