В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Упражнение 2 (Слайд 9)

Прочитайте предложения, раскройте скобки. Выберите нужное ведерко.

Крупная земляника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни от кого не отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно, как самые шустрые ягодники. В течение нескольких часов моё ведёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже собирали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых

на травке быстро восстанавливали наши силы. Через полчаса отдыха мы мчались к лесной речонке, которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из приманок нашего путешествия.

ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ ТАКЖЕ, ТАКЖЕ ТОЖЕ, ТАК ЖЕ ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ

Упражнение 3 (Слайд 10)

Найдите и выпишите предложения с союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ.

1) Была та(же) страшная тишина. И так(же) неподвижно светил месяц.

2) Для тебя шторм так(же) хорош, как и буран.

3) Тот(же) разводной мост через реку, та(же) пристань, тот(же) берег с родниками — ничего не изменилось.

4) Я удостоверился, что вчерашний гость и пассажир были одно и то(же) лицо.

5) Капитан усмехнулся, Николай то(же) сконфуженно улыбнулся.

6) Так(же), как и час назад, свистел ветер в парусах, так(же) шел дождь.

7) Боцман был так(же) печален, ему так(же), как и мне, жалко было покидать порт.

8) Я открываю глаза, вижу те(же) волны, то(же) небо, только при дневном освещении.

Упражнение 4 (Слайд 11)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

· Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало,( ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

· Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

· (В) ТЕЧЕНИЕ лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

· (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

· Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.

Упражнение 5 (Слайд 12)

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Определите части речи выделенных слов.

(За)что же, (не)боясь греха, кукушка хвал..т петуха? (За)то, что хвал..т он кукушку. Змея хоть в новой коже, нутро у ней всё то(же). Как много ручейков текут так смирно, гладко (и)так журчат для сердца сладко. Смотри, кума, что(бы) (не)осрамит..ся. "Вот друга я люблю! - вскричал Демьян. - За(то) уж чванных не терплю". И в людях так(же) говорят": "Кто посмирней, так тот и виноват".

Упражнение 6 (Слайд 13)

Откройте конверт и прочитайте письмо!

Найдите ошибки в выделенных словах и исправьте их, расставьте недостающие знаки препинания.

И так, все ясно. Многие поступали итак и сяк. Один рассказывал разные небылицы другой повторял тоже. Причем здесь старший брат когда младший все повторял? Притом случае я не присутствовал. О человеке нужно судить по тому, что он делает для других. Старший брат поет хорошо младший исполняет так же. Непонятно, почему до сих пор их нет. От чего вы отказываетесь: от прогулки в лесу или от концерта у реки? Вместо музыкальных инструментов для оркестра использовали всякую утварь били по чем попало. По чему вы судите о предстоящей перемене погоды: по направлению ветра по полету птиц или по другим признакам? Все зависит от того что вы скажете. Я жду ответа, причем скорого.

Твой друг

Упражнение 7 (Слайд 14)

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Запишите предложения 1-2, раскройте скобки, объясните написание выделенных слов. 2) Определите какой частью речи являются слова ТО(ЖЕ) из предложения 8 и ЗА (ТО) из предложения 13. 3) Укажите количество грамматических основ в предложении 13. 4) Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

1 Что(бы) встретить весну (и журчанье лесов, и земли обновленье), я уехал подальше в деревню, в глухие леса. 2. И ветер то начинал шуметь в голых деревьях,хто замолкал так(же), как и я, прислушиваясь к течению ночи. 3. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, будто в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же сосуд. 4. Звуки эти заполнили всё между рекой и небосводом. 5.Это летели журавли. 6. Я поднял голову, чтобы лучше их рассмотреть. 7.По береговой дороге ехал грузовичок. 8.Его шофёр остановил машину, вышел и то(же) начал смотреть на журавлей. 9.Этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам - совершенное творение природы. 10. Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами. 11.Оттуда уже сочился осенний воздух, отдающий свежестью. 12. Я пишу это, несмотря на позднюю ночь. 13. Осени за окном не видно, за(то) стоит выйти на крыльцо, как она окружит тебя. 14.Осень настойчиво дышит в лицо холодным горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды. 15.Она будто перешёптывается с последней листвой, облетающей непрерывно днём и ночью.

Показать ответ
Ответ:
StefaLandon
StefaLandon
08.09.2021 03:59

1. Мать чинила рубашки и вязала варежки (Бунин). 2. Редкие волосы слежались на голове

(А.Н. Толстой). 3. В залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слёз (Есенин).

4. Илья всегда приносил с собой чего-нибудь вкусного: баранок, мятных пряников,

медовой коврижки (М. Горький). 5. Людская молва – что морская волна (пословица). 6.

Так бежал засвидетельствовать своё почтение, что не могу дух перевести (Гоголь). 7. Мы

стояли молча, навытяжку (Чехов). 8. Голова его была прикрыта белой повя..кой с

ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной (Булгаков). 9. Приведённый с тревожным

любопытством глядел на прокуратора (Булгаков). 10. Шествуя, сыплет цветами весна

(Майков).​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
мага7626
мага7626
21.12.2020 02:05

Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен. Важнейшими героями этой истории выступают сыновья, Остап и Андрий, которые вовсе не похожи друг на друга.

Андрий и Остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны разные по принципам жизни. Остап – идеальный боец и верный товарищ, обладающий жестким и примерным характером для своего брата. Остап поклоняется и чтит только традиции отца и деда, поэтому он суров, но очень справедлив. Для него товарищи, отец, друзья – были важнее всего. Он поразительно послушно принимает Запорожский быт, принципы и манеры его товарищей.

Остап удивительно во всем схож со своим отцом. Его малосущественно волнует миролюбивая жизнь он беззаботно может оставить все и пойти на сражения. Единственное что задевает его душу, и сердце – это драгоценные слезы его матушки. Андрий совершенная противоположность Остапа.

Андрий более мягок, умен, что позволяет ему пройти мимо всяких наказаний. Он также был отважен, как и Остап, но и хватало место совсем другим чувствам. С самого детства Андрию нужна была любовь, поэтому ему было намного проще быть миролюбивым, и не биться в боях, как это делал Остап. Именно чувство любви подталкивает Андрия стать суровым воином в бою и перейти на сторону врагов. Лишь любовь к полячке, толкнула его отвернутся от традиций, от товарищей и от Отчизны. Он начинается биться за то, что стало его, а не за то, что он получил по традициям.

Два брата, два совершенно противоположных образов показал Н.В Гоголь в своем произведении. Нельзя не заметить мужественность и бесстрашие Остапа, но и не пройти мимо сильной и всепоглощающий любви Андрия. Немыслимо сказать, что один из них плохой, а другой хороший, у каждого была своя судьба, где один умирает от рук врага, а другой – от руки отца.

На примере семьи Тараса, Николай Васильевич Гоголь показал нрав и обычаи семьи в богатырские времена. Рассказал о героических подвигов казаков, защищающих свою семья, честь и достоинство. Также Гоголь показал все переживания и чувства настоящего казацкого атамана – Тараса.

Источник: Сочинение Остап и Андрий братья и враги 7 класс

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота