Упражнение 2. Спишите предложения. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения, раскройте скобки.
1) Я окликнул хозяев – (н...) кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там (н...) кого не было. 2) Долго не находил я (н...) какой дичи. 3) Я (н...) чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... (на) кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... (с) кем не мог. 6.) Оба они н... (к) чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... (в) какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год н... (на) что. 9) Н... (с) кем было словом перемолвиться, (н…) кого пригласить в гости. 10) Тоня (н…) сколько сожалела о сказанном.
Упражнение 3. Спишите предложения. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения. Укажите их падежи.
1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.
Упражнение 4. Вставьте нужное отрицательное местоимение:
1. Вчера я видел всех, а сегодня я не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг не разобрался.
Вот собственно и вся маленькая история случившаяся на станции Майори на Рижском взморье. (К, Паустовский) 2) Наташа одевшись в свое лучшее платье была напротив в самом веселом расположении духа. (Л. Толстой) 3) Так говорят была открыта страна названная впоследствии Флоридой. (К. Паустовский) 4) Кажется мы впустую топчемся на одном месте ни на шаг не приближаясь к разгадке. (Г. Голубев) 5) Очевидно жизнь ветряной мельницы пропахшей мукой и старыми травами была удивительно хороша. (К. Паустовский) 6) О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть оно вот этот сад осенний за сараем и чистый воздух льющийся в окно. (И. Бунин)
Объяснение:
ответ: 1-а
2-г
3-1-а г б-в б
4 1-чувствительность
2-мышцы человека
3-стойка
5-Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя ,возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям, изложить дело кратко и ясно чтобы всё в нём было понятно ,обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно. а при такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств ,наконец замкнуть это всё воспламеняющим или успокаивающим заключением.