Упражнение 2.Запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного в одном из этих предложений. 1) Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (Н. Островский.) 2) Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К. Симонов.) 4) По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. (В. Горбатов.) 5) Встречать нас высыпало все население Тихого мыса. (Б. Горбатов.) 6) Семеро одного не ждут. (Пословица.) 7) Иных уж нет, а те далече… (А. Пушкин.) 8) Но — противительный союз. 9) Одиннадцать — нечетное число. 10) Некоторые из присутствующих возмутились.
У -приставка ВИД - корень ЕНН -суффикс ЫЕ-окончание это причастие страдательное ЭТО по составу разбор
I Причастие,обозначает признак по действию.
II Начальная форма (увиденный). Морфологические признаки:
1 разряд причастия страдательное);
2 признаки глагола: совершенный вид, наст. время
3 признаки прилагательного:
страдательное причастие – полная форма-увиденный/ краткая форма-увидена
б – мн.число, м.род (в единственном числе),
III Роль в предложении (каким членом предложения является причастие в данном предложении).
Какой бы я след оставила на земле?
На свете очень много знаменитых людей: ученых, писателей, актеров, космонавтов. Кем бы я хотела стать, когда выросту, чтобы моя деятельность тоже принесла пользу людям или нашей планете?
В современном мире технологий перед человеком открывается множество возможностей, но своей хозяйственной и промышленной деятельностью человек загрязняет окружающую среду. Загрязнены реки, моря, океаны, почва, даже в защитной оболочке нашей планеты образовались озоновые дыры. Я бы хотела стать экологом, чтобы нашей планете и ее от экологической катастрофы.