Упражнение 207. Определите, к какой группе обособленных
членов предложения относятся данные ниже примеры. Составь-
те схемы предложений.
1. Природа — прекрасная книга, открывающая глаза
кружающий мир, обогащающая ценными знаниями.
маленький катер, «морской охотник», попал в беду. (Co-
поколение за поколением воспитывалось на сказ-
рсена, радуясь, негодуя и сочувствуя до слез его
им. (марш.) 4. Всегда, особенно зимой, в низинах воз-
Дух был градусов на пять холоднее. (Пауст.)
обл.) 3. Поколение за поколением
ках Андерсена, радуясь, не
в устной речи обособленные
особой выделите
сне, по
Держи, зай.
Объяснение:
Дымов ежегодно ездил по различным интересным частям Африки, с терпением изучая её. Запишите из первых букв слов предложения новое слово.
Дымов - подлежащее существительное, ежегодно - обстоятельство времени наречие, ездил - сказуемое глагол, различным интересным - вроде определение прилагательное, частям африки - вроде обстоятельство места существительное, с терпением изучая ее - деепричастный оборот. ( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осл. деепричастным оборотом)
1) A-A
Б-В
В-Б
2) ВД
3) смутно поблёскивает река, журчит по прибрежным камешкам.
"поблёскивает" и "журчит" подчеркнуть двумя линиями.
схема (...=...,=.)
над степью спустилась тёмная, беззвёздная ночь.
"тёмная" и "беззвёздная" волнистой линией.
(...~,~)
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье.
"о добре", "правде" и "счастье" подчеркнуть пунктирной линией.
(...--,--,--.)
4. Первый ландыш, ты просишь солнечных лучей.
запятая при обращении.
Выступление артистов, к сожалению, не состоялось.
"к сожалению" — вводное слово.
5. Листья с шорохом опадали и золотым ковром укрывали землю.
Задание было сложным, но интересным.
6. Ветер, спой нам про дикие горы.
Бабушка, расскажи интересную сказку.
7. Думаю, завтра мы пойдём в горы.
Объяснение: