Упражнение 3. Найдите в данных словосочетаниях нарушение речевой нормы, укажите тип ошибки. Составьте с исправленными словосочетаниями предложения. Обращайтесь к толковым словарям.
1) Прейскурант цен.
2) Промышленная индустрия.
3) Сто пятьдесят рублей денег.
4) Сервисное обслуживание.
5) Дешевые цены.
6) Кратко резюмировать.
7) В апреле месяце.
8) Свободная вакансия.
9) Перспективы на будущее.
10) Главная и основная цель производства.
11) В конечном итоге.
12) Дефекты и недостатки.
13) Коллеги по профессии.
14) Внести поправки и коррективы.
15) Информационное сообщение.
Упражнение 4.
Найдите в данных фразах нарушение лексической нормы (укажите тип ошибки). Запишите предложения в исправленном виде.
1) Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из неё в большом количестве.
2) Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу в других областях.
3) Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом.
4) Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь банкротом.
5) В Москве открылся фирменный магазин всемирно известной фирмы.
6) Услуги сервиса здесь выше всяких похвал.
7) Наше совместное сотрудничество должно принести плоды.
8) Открылось совместное предприятие, выпускающее тридцать тысяч штук изделий.
9) Все это затрудняет предсказание точного прогноза развития экономики.
10) Мы должны проанализировать годичные издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средств.
11) Экономисты вновь возобновили работу в сентябре месяце.
12) Особое значение в проекте отводится творчеству.
13) Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
14) Я хотел бы выразить слова благодарности всем сотрудникам, подготовившим отчет вовремя.
15) К недостаткам проделанной работы можно отнести недостаточное количество фактического материала.
16) В заявлении на предоставление отпуска пишите ваши инициалы полностью.
17) Сообщаем наши реквизиты: Москва.123298. ул. Юннатов. д. 76.
18) Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.
19) Ему мало на подготовку отчета полтора часа времени.
20) Заводу «Комсомолец» предоставлен продолжительный кредит.
21) Именно такой вид деятельности в экономической сфере сегодня самый положительный.
22) Надо расширять кругозор знаний сотрудников.
Вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера, необходимую для внедрения в калькуляцию заказчика.
24) Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных.
25) Сейчас эти функции сведены в лице одного специалиста-бухгалтера.
26) Всюду наблюдается невиданный и небывалый трудовой подъем.
27) В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда.
28) В нашей стране резко снизилось душевное потребление отечественной продукции.
29) Мне было отказано под благоприятным предлогом.
30) У нас есть альтернативные люди на этот пост.
31) Мы должны использовать всевозможные возможности для улучшения благосостояния и зажиточности людей.
32) Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
33) Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.
34) Задача, поставленная перед нами, достигнута.
35) Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по экономике доцента Юрьева.
36) Сотрудники пристально слушали доклад экономиста.
37) Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
38) Это произошло глубокой весной.
39) В течение долговременного периода идет оформление документов.
40) Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
41) Мы работаем в одном здании, но на различных этажах.
42) Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
43) Провести субботник нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
44) Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
45) Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
46) Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в плаще.
Упражнение 5.
Исправьте речевые ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов в следующих предложениях.
1) Гордиев узел абитуриента – не сделать ошибок в сочинении.
2) Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, – что ж, да будет им земля пухом!
3) Необходимо уделить самое серьезное значение подготовке к экзаменам.
4) Значительный эффект на аудиторию слушателей оказывает использование лектором примеров из жизни.
5) Ольга – человек слова: если за что возьмется, обязательно сделает.
6) Экономист идет в одну ногу со временем.
7) До открытия чемпионата – рукой подать, и у организаторов забот полон рот
8) Задание было трудным, но он трудился самоотверженно, до последнего вздоха, и это ему завоевать авторитет в коллективе, его полюбили.
9) Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят, и наша работа требовала все больше усилий.
10) Язык не поднимается говорить об этом.
Высказывание великого русского писателя КонстантинаПаустовского "Нам дан во владение самый богатый ,меткий, могучий и поистине волшебный русский язык" по моемумнению является от части неправдой.
Начну с того, что писатель назвал русский язык самым богатым, но это отнюдь не так. В нашем языке по данным "Большого академического словаря" всего не более ста пятидесяти тысяч слов, а в английском языке по данным "Оксфордского словаря" включено около шестиста тысяч , что в четверо раз больше чем в русском.
Зато я соглашусь со словом "могучий" , относящийся к русскому языку, так как он имеет чудесное произношение и очень много различных правил , ударений и так далее. И ещё писатели известные на весь мир такие как : Лермонтов, Пушкин, Толстой и Тургенев в своих произведениях использовали данный язык.
Так же я соглашусь с тем, что наш язык волшебный. Невероятно красивый акцент, произношение букв, интересные слова и правописание - всё это придаёт как таковую "волшебность" русскому языку.
Данными словами я подтвердил(а) свою точку зрения и показал(а) как я понимаю значение высказывания Константина Паустовского.
Объяснение: