Упражнение № 3 (по заданию).
Прочитайте текст. Вместо точек впишите подходящие по смыслу частицы.
В класс влетела Света Брунова:
- Ребята! Этот новенький обыграл всех в шахматы! И ……. сейчас сюда идет! С шахматной доской и сопровождающими лицами!
В дверях стоял Саня Петушков, староста пятого «В», а за ним худенький мальчик.
- Вызываем! - торжественно сказал Саня Петушков. - То есть бросаем вызов! …… ваш Колчанов сыграет с нашим Сорокиным!
- Хорошо, - проговорил Дима Колчанов и отправился в буфет.
- ……… струсил? — удивились ребята.
- ……….,- сказала Света. - ………. он в году чемпионом был.
-Ты почему сейчас занимаешься тем, что ничем ……. занимаешься? - набросились ребята на Колчанова.
- Как это ничем? — проглотив кусок бутерброда со шпротами, сказал Дима. - Я заправляю фосфором свои мысли!
Все во посмотрели на химика Шуру. Шура подумал и сказал:
- Вообще….. фосфор - это сила! Это точно!
Всю следующую неделю Дима поглощал бутерброды, пироги с рыбой, консервы и ходил на уху к Коле Николюкину.
...Первую партию Дима Колчанов проиграл Сорокину на десятом ходу, вторую — на шестнадцатом. Друзья бросились обнимать Сорокина, а потом всей орущей компанией вынесли на руках из класса.
И …….. химик Гусев никак не мог успокоиться. Фосфор —сила или …… сила?!
(По В. Медведеву. Фосфорический мальчик.)
Слова для справок: пусть, прямо, -то, неужели, даже, вот, всё-таки, не, вряд ли, только