Упражнение 3. Выделите уточняющие члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.
1. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (Пушкин). 2. Внизу, в тени, шумел Дунай (Тютчев). 3. Илья Ильич учился в Верхлеве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего немца Штольца (Гончаров). 4. Прямо против кордона, на том берегу, всё было пусто (Л. Толстой). 5. Его временный командирский пункт был сейчас прямо на путях, в полуверсте от станции, в железнодорожной каменной будке4 (Симонов). 6. Мы жили в большом доходном доме Гольденгорна, на Канатной улице, во втором этаже (Катаев).
Я ,конечно, русский человек и обязан знать свой язык. Я это хорошо понимаю. Но знать русский язык очень сложно: в нем столько исключений, столько вариантов и значений отдельных слов, которые могут привести и грамотного человека в тупиковое состояние, а мне нужно постичь все: от а до я... Поэтому я твердо убежден, что более сложного предмета, чем русский язык , в программе школы не изучается. Любой иностранец придет в недоумение , столкнувшись с нашими фразеологизмами, потому что это только наше восприятие жизни, или с нашим арго, которое понятно только определенной группе лиц или специфике употребления.
Голодно птицам зимой. Нет нигде ни бабочек, ни гусениц, ни червячков. Под снегом остались ягоды и семена трав.
Ребята сделали им кормушку. Повесили её в парке на дереве. Первыми отыскали птичью столовую синицы. За семечками подсолнуха прилетел и поползень. Для снегирей на ветках деревьев ребята развесили рябину. Прилетели на рябину и свиристели. А воробьёв они угостили хлебными крошками.
Слышны в парке голоса птиц. Каждый день после уроков дети спешат в парк к своим пернатым друзьям. Рады птички корму и ребятам.