Упражнение 31 Расставьте знаки. Обратите внимание на расположение обособленных обстоятельств в предложении. Объясните постановку знаков.
ОЧЕНЬ Увидя его Наташа охнула и, кажется, на самом деле перепугалась несмотря на то что шла для того, чтобы с ним встретиться. (Ю.Т.) 2 Он с час попивал кофе сидя у чистого огромного окна и смотрел на прохожих. (Набоков) 3 Акимка всё как-то угадывал чувствовал а понимая и чувствуя снисходительно прощал. (Аст.) 4 Виктерит не пошёл в свою палатку а прокравшись между часовыми оказался в тёмном пустынном поле. (Л.Дайнеко) 5 Садясь в коляску и глядя на тёмный дом и сад которые были ему так милы и дороги когда-то он [Старцев] вспомнил всё сразу. (Ч.) 6 Полянский солидно ел пил красное вино и рассказывал Никитину как он раз зимою будучи на войне всю ночь по колено в болоте. (Ч.) 7 Эта вольность поразила m-lle Boncourt которая несмотря на сорокалетнее пребывание в России с трудом понимала по-русски. (Т.) 8 Она останавливается и смотрит ему вслед не мигая пока он не скрывается в подъезде гимназии. (Ч.) 9 Какое-то время не дыша она глядела в конец заулка на голубой проём между стареньким овечьим хлевом и избой где вот-вот должны появиться братья. (Абр.) 10 Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями и в страхе попятилась назад. (Ч.) 11 Поэтому вот его [И.С.Тургенева] советы и правила: не истребляй себя будь терпелив не падай духом и люби людей невзирая ни на что. (А.Кони) 12 Они не смотря на сцену рассматривали лицейских. (Ю.Тынянов) 13 Пантелей Прокофьевич усердно работая на молотьбе как будто и не обращал особого внимания на бродившие по обдонью слухи, но оставаться равнодушным к происходившему не мог. (Шол.) 14 Портрет набросанный Томским сходствовал с изображением составленным ею самою, и благодаря новейшим романам это уже пошлое лицо пугало и пленяло её воображение. (П.)
1. В таких случаях между частями, соединенными союзом, запятая не ставится:
1) при наличии общего второстепенного члена;
2) при наличии общего придаточного предложения;
2. Правильное объяснение пунктуации в предложении:
Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.
2) сложное предложение, перед и нужна запятая;
3. ССП с общим второстепенным членом:
3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.
5) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
4. На месте пропуска в ССП надо поставить тире:
1) Он знак подаст _ и все хлопочут.
4) Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак ...
5) Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.
5. На месте пропуска перед и (да) не нужна запятая:
1) В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.
2) Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.
6. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
1) Медведей в нашей местности было много _ и охота за ними доставляла большое удовольствие.
3) Стол был большой, просторный _ и на нем в идеальном порядке были
разложены письменные принадлежности.
4) Может быть, снова грянут морозы _ и затрещат от них закоченевшие стволы.
8. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего() но многое от вас, конечно, я узнаю.
2) Конь мой бежит() и никто им не правит.
4) Хмурый лес качался и шумел( ) и дорогу снегом заносило.
8. ССП:
1) Луга за рекой окрасились в бурый цвет, в городе ТОЖЕ все краски поблекли.
2) НИ другом считать я вас не могу, НИ руки я вам не подам.
9. Предложения с речевыми ошибками:
1) Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была уже ей знакома.
2) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности до сдать зачет.
3) Наш город очень красивый, но есть люди, недостойные жить в этом городе.
10. Правильный вариант расстановки знаков препинания:
За весной(1) красой природы(2) лето знойное пройдет(3) и туман(4) и непогоды осень поздняя несет.
2 ) 1 , 2 , 3 , 4 .
11. Сложносочиненные предложения:
3) Рад бы в рай, да грехи не пускают.
4) Видит око, да зуб неймет.
5) Близок локоть, да не укусишь.
12. В таком предложении есть разделительный союз:
2) Ураган ОДНАКО связи с городом не было.
Есть слово гордое “Казах”,
В нем воплотилось государство
С Гербом и Гимном, есть свой Флаг,
Язык, в котором мудрость нации.
Наша страна нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. И все это время ему сопутствуют государственные символы - это флаг, герб, гимн, которые отражают независимость, свободу, нашего государства.
На Знамени – орел несет светило,
И в сердцевине герба – шанырак
Так в суверенном мире наша сила
И в давней дружбе – благодарный знак.
Объяснение:Это хватить