Упражнение 327. Составьте из следующих простых предложений сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия.
Расставьте знаки препинания. Для этого используйте союзы как,
что, как будто и, где нужно, слово так.
1. Росинки в траве блестят. Блестят алмазы на ладони.
2. Товарищ убеждал моего брата. Брат невольно согласился.
3. Горы были высокими и белыми. Тысячи белых лебедей
опустились на их вершины. 4. Парни и девушки веселились.
Обычно веселится молодёжь. 5. Мартышка бросила очки.
Засверкали брызги. 6. Тропинка извивается. Извивается
змея. 7. Ребёнок заплакал. Кто-то испугал его. 8. Лев зары-
чал. Все другие звери притихли. 9. Асан смутился. Он забыл
назвать своё имя.
Картина напоминает случайно выполненный фотоснимок – девочка даже не смотрит на зрителя, увлечённо разглядывая что-то вдали, держа в руках леечку, которая почти сливается с её ярким нарядом.
Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. Скорее всего, Ренуар и сам её не знал, так как в противном случае указал бы его в названии картины, как он это делал в предыдущих работах. Искусствоведами принято считать, что это случайная девочка, выхваченная внимательным взглядом живописца, возможно, его соседка.
Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Мелкие мазки, превращают пространство в сложно сплетённую из мельчайших оттенков фактуру, искрящуюся и выразительную. Плавные переходы полутонов полностью исключает какой-либо намёк на контур или чёткую линию рисунка. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин, и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение.