Упражнение 329. Спишите текст, вставляя, где нужно, пропу-
щенные буквы. Приведите примеры на правописание безударной
гласной в корне, непроизносимой согласной в корне, правописание
гласных после шипящих, разделительных ъ и ь.
У д..льфина отлич..ный моз.. и к тому(же) отлич..ный
г..л..совой ап..арат. Он умеет хрюкать, св..стеть, фыркать, ла..ть
и оглушительно щ..лкать — под водой это воспр..нимается какльфины ло..ки, любят играть, они очень обшиталыны.
Рети один из них ранен и (не)может вынырнуть и Глтнуть воз-
уха, то двое тварищей поднимают его (најверх, что бы) он мог
переве. Ти дух. Дльфины общ..ются между собой, иначе они
(не)могли бы так пом..гать дру.. другу. И когда(нибудь) учные
| узнают, что они Г..ворят, оказывая дру... другу первую Ф, Фолсом).
Попn 70 Полготовьте устный рассказ о дурдтите не
1. беташар
Объяснение:
В древности лицо невесты, прибывшей в дом к свёкру, не показывали ни ему, ни свекрови[3]. В течение трёх дней она ночевала без мужа в компании других девиц, а утром четвёртого дня её лицо закрывали большим покрывалом-шалью и выводили к приглашённым на свадьбу в торжественной свадебной одежде. В ходе обряда невесту за руки ведут снохи[4] и молодые женщины с хорошей репутацией[5]. Один из концов покрывала прикрепляется к домбре или к трости и певец-импровизатор (жыршы) начинает исполнять «беташар жыры», попутно знакомя невесту с родителями и роднёй мужа. Невеста приветствует каждого из них поклоном, а они в свою очередь объявляют подарок, который они вручат молодожёнам. После беташара начинается обряд распития чая (шәй ішу), в ходе которого родители мужа и прочие гости впервые пьют чай с рук невесты.
Из-за того, что родители мужа успевают познакомиться с невестой до обряда, в современном Казахстане церемония беташар потеряла своё былое значение
ТУСАУ КЕСУ. РАЗРЕЗАНИЕ ПУТ.
Из традиционных детских обрядов у казахов наиболее интересным был тусау кесу (разрезание пут). Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали. Тусау кесу (разрезание пут) очень символичен:для ребенка как бы открывалась новая жизнь, а черно-белый шнур символизировал жизнь с ее непостоянством, впереди было много испытаний и их надо пройти достойно.
Объяснение: