Упражнение 4. Определение стоит перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение. Подчеркните оборот, укажите слово, к которому он относится. Задайте к определению обстоятельственный во расставьте знаки.
Образец. \Подгоняемая шестами\, лодка хорошо шла по течению (почему?).
1. Талантливо написанная книга обычно живет дольше автора (). 2. Подавленный воспоминаниями Василий надолго замолчал. () 3. Разбуженная их голосами мать вышла из дома. () 4. Потрясенная чудовищной картиной бегства рота остановилась у спусков в порт. 5. Принужденный к бездействию император упустил минуты переправы русских через Неман. ()
Упражнение 5. Выполните по образцу. Берег, \плоский и песчаный\,был хорошо виден.
1. Парк угрюмый и печальный тянулся вдоль реки. 2. Глаза внимательные и добрые смотрели на меня. 3. Иван бледный и взволнованный выбежал в коридор. 4. Мысль и яркая крепко легла в его голову.
Упражнение 6. Сравните предложения. Обратите внимание на место определительного оборота и на слово, к которому он относится. Объясните в каждом случае знаки препинания.
1. Наряженная в белое девушка шла на экзамен.
2. Наряженная в белое, девушка не решилась сесть на скамейку.
3. Девушка, наряженная в белое, шла на экзамен.
4. Наряженная в белое, она шла на экзамен.
5. Кто-то наряженный в белое шел на экзамен.
6. Все наряженные в белое шли на экзамен.
Упражнение 7. Обособление несогласованных определений.
Сравните:
Аня, в светлой шубке, была особенно хороша.
Она, в светлой шубке, была особенно хороша.
Мама, в светлой шубке, была особенно хороша.
Девушка_ в светлой шубке_ была особенно хороша.
Сделайте вывод, когда обособляются несогласованные определения.
Упражнение 8. Определите, в каких предложениях несогласованные определения будут обособляться.
1. Вдалеке показался город с населением 60 тысяч человек.
2. И вся она в старенькой гимнастерке показалась Алексею очень усталой.
3. Коля в своей новой курточке был героем дня.
4. Третий пассажир был некий майор с гладко выбритой головой.
5. Из экипажа вышел человек в зеленой шубе.
Упражнение 9. Сравните два предложения. Попробуйте определить, чем по смыслу отличается предложение с запятыми от предложения без запятых.
Дед в сером тулупе и старой шапке сидел на завалинке.
Дед, в сером тулупе и старой шапке, сидел на завалинке.
ПОЖАЙЛУСТА
ответ:
1) брат глядя в окно и повернувшись ко мне снова принялся за объяснения. 2) курьер поздоровавшись с отцом и передав ему пакет снял пристёгнутый к поясу планшет с квитанциями. 3) вскоре,(вод.слово) смущённый он сидел передо мной,(оборот) глядя в пол и нервно постукивая по столу пальцами. 4) старые вётлы бросая через медленно текущую реку на луг,(перечисление) длинные густые тени постепенно зарумяниваются, (оборот)покрываясь багрянцем заката. 5) между деревьями вились сплетаясь и расплетаясь тропинки, (оборот)протоптанные местными .
объяснение: