Упражнение 43. Пользуясь таблицей, распределите данные слова по группам в соответствии со словообразования.
Безбрежный, бездарь, голубизна, вылечить, дедушкин,
зажигалка, планировать, перелёт, маленький, ООН, МИД.
біолотистый, вертихвостка, летчик, подберёзовик, Столо
вая ложка, ГАИ, профком, подосиновик, пригорониться,
сумасшедший, наборщик, часовой (на посту), близлежащий,
журналист, учитель, край (земли), (светский) лев, стоп-кран,
Стенгазета, москвич.
При благоприятных обстоятельствах этим летом я поеду к тёте.
При наличии денежных средств нам нужно набрать провизии на несколько месяцев.
При удобном случае она подойдёт к учительнице и объяснит причину её отсутствия на неделе.
2) В случае отказа им придётся искать другого рабочего
В случае неисправности нашей машины поедем на автобусе.
В случае болезни стоит остаться дома и не ходить в школу или на работу.
3) Несмотря на позднее время она ещё сидела у компьютера.
Несмотря на усталость она пошла утром в школу.
Несмотря на неудачи, нужно идти к цели, даже если препятствия кажутся непреодолимыми.
Несмотря на запрещение она вышла из дома и пошла к подруге.
с глаголами (не был);
с числительными (не раз);
с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен - не требуется, не обязан - не хочет);
со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);
с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);
в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).