Упражнение 43. Спишите, вставляя, где надо, пропущенные буквы. Укажите признаки глагола и прилагательного у каждого
из причастий. Определите синтаксическую функцию причастий.
Лодки были точно пр..кле..ны кч..рной воде, густо укра-
шенной ж..лтыми листьями (М. Горький). По хутору хлопали зак-
рываемые ставни (М. Шолохов). Тяж..лая капля, сорвавшаяся с
верхушк.. дуба, прыгала с места на место (В. Солоухин). Старые дре-
стволы были закрыты разросшимся кустарником
(Н. Гоголь). Поблeднeвшее небо стало с..неть (И. Тургенев). Погру-
жался в море клевера, окружённый сказками пчёл, но ветер, зову-
щий с севера, моё детское сер..це нашёл (А. Блок).
весные
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО