Упражнение № 458. Прочитайте. Определите основную тему и подтемы текста. Выделите слова, которые их выражают. Используя их, озаглавьте и составьте план текста. Очень трудно рассказать о культуре моего народа. Сделать это трудно не только писателю, думаю, нелегко это будет даже историкам. Когда мы углубляемся в историю нашей культуры, то нам кажется, что мы читаем книгу, начальные страницы которой были оборваны и затеряны. Как обрывчатые, непоследовательные воспоминания, кое-как удержанные хрупкой детской памятью, мелькают названия древних цивилизованных городов: Баласагун... Тараз... Отрар... Они связывали восток с западом. Там была большая торговля, большая культура... Та же зыбкая память вдруг ярким лучом прожектора вырывает из тьмы раннего средневековья одинокую, но могучую фигуру аль-Фараби, прозванного вторым Аристотелем. Он был из города Отрар — арабское название которого Фараба. И здесь как бы обрывается связь времен. Наступает темная полоса монгольского нашествия. Несколько столетий не сохранили нам литературных памятников. Это провалы нашей памяти, которых было немало в нашей истории. Мы с глубокой болью ощущаем их. Но жизнь не терпит пустоты. И народ заполняет эти провалы богатейшим устным творчеством. Он создает большое количество, целые циклы героического эпоса, в нем отражается его история, его судьба и жизнь. Казахи создают самый богатый лироэпос, насчитывающий многие десятки высокохудожественных и оригинальных в своем роде поэм. Среди них такой шедевр, как «Козы-Корпеш и Баян-слу», предвосхитивший сюжет — и не только сюжет — «Ромео и Джульетты» Шекспира. Народ, потеряв свою цивилизацию и письменность, оттачивает свой язык, ибо устная память может удержать только золотые слова. Так рождается у нас благородный культ — культ слова. В казахском обществе человек славится не столько богатством, сколько красноречием. Красноречие, остроумие входят в быт, каждый уважающий себя человек начинает следить за своей речью. Нелепость, глупые слова, даже нечаянно сорвавшиеся с языка, делали его автора посмешищем общества. Зато крылатые, остроумно-меткие фразы передавались из уст в уста заранее большое
Ветер переносит семена растений работать мельницам, плыть парусникам. Воздушный шар-аэростат улетает от стартовой точки на расстояние от5 до 30 километров ветер очищает воздух городов от пыли и гари.
Но ветер приносит и вред людям. Смерчи, тайфуны, бури, ураганы несут разрушение. Ветер-суховей сушит землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльная буря сдувает слой почвы.
Ветер как явление природы изучается, чтобы можно было использовать его силу для полезных дел и предупреждения людей об опасности.
Объяснение:
ну вроде всё если что то нужно будет пишитеo((>ω< ))oo((>ω< ))oo((>ω< ))oo((>ω< ))o
Ветер переносит семена растений работать
мельницам, плыть парусникам. Воздушный шар - аэростат
улетает от стартовой точки на расстояние от 5 до 30 кило-
метров. Ветер очищает воздух городов от пыли и гари.
Но ветер приносит и вред людям. Смерчи", тайфуны, бури, ураганы несут разрушения. Ветер-суховей сушит
землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльная
буря сдувает слой почвы. Ветер как явление природы изучается, чтобы можно было использовать его силу для полезных дел и предупреждения людей об опасности.
пяти - числительное, обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – пять.
Постоянные признаки: простое; количественное.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
тридцати - числительное, обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – тридцать.
Постоянные признаки: сложное; количественное.
Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.