Упражнение 530 Прочитайте текст. Золотой петушок. Неизвестно, откуда появилось такое прекрасное имя от воробья, но известно, что оно умное. Весной, когда солнце светило в небе, Золотой Петушк поднялся на вершину и начал летать. Он вспомнил, что все воробьи должны были построить дом, чтобы разводить своих маленьких птенцов, как это обычно бывает весной. Для своих детей она мечтала об удобном месте на крыше кафе. Строительные материалы золотого петушка, то есть различные веточки, солома, рышками, пушинками, кусочками глины, из которых воро- бьи любят сооружать свои гнезда. (Н. Носов.) Выполните задания: 1. Запишите примеры имён существительных: a) конкретные; б) отвлечённые; в) собирательные; г) веществен- ные; д) одушевлённые; е) неодушевлённые;B ж) собственные; з3) нари- цательные; и) мужского рода; к) среднего рода;B л) женского рода; м) общего рода; н) 1 склонения; о) 2 склонения; п) 3 склонения; р) разносклоняемые; с) несклоняемые. 2. Выпишите из текста пять имён существительных и сделайте их морфологический разбор. 3. Выпишите все существительные, в состав которых входит суф- фикс или приставка. Объясните их написание. 4. Подготовьте пересказ текста.
Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Если она есть – он счастлив, у него есть опора в жизни, есть для кого жить, за кого переживать, с кем делить удачи и неудачи. Если ее нет – человек несчастен.
У нас все доверяют друг другу переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. С папой, с мамой и двумя сестрами мы проводим выходные дни. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле! Со старшей сестрой я очень редко встречаюсь, мы никогда не ругаемся, но она всегда рада мне. Второй сестре я могу рассказать абсолютно все свои секреты, я знаю, что она их никому не расскажет, она - моя лучшая подруга. Всех родных я очень люблю и берегу.
Семья подарена человечеству Аллахом. Ведь не зря он создал Адама и Еву и послал их на планету Земля. Наверное, для того, чтобы они создали семью, а все остальные потомки продолжали их род.
Человечество должно быть благодарно Аллаху за это! Ведь без семьи не было бы современного общества, в котором мы живем.
Объяснение:
Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Если она есть – он счастлив, у него есть опора в жизни, есть для кого жить, за кого переживать, с кем делить удачи и неудачи. Если ее нет – человек несчастен.
У нас все доверяют друг другу переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. С папой, с мамой и двумя сестрами мы проводим выходные дни. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле! Со старшей сестрой я очень редко встречаюсь, мы никогда не ругаемся, но она всегда рада мне. Второй сестре я могу рассказать абсолютно все свои секреты, я знаю, что она их никому не расскажет, она - моя лучшая подруга. Всех родных я очень люблю и берегу.
Семья подарена человечеству Аллахом. Ведь не зря он создал Адама и Еву и послал их на планету Земля. Наверное, для того, чтобы они создали семью, а все остальные потомки продолжали их род.
Человечество должно быть благодарно Аллаху за это! Ведь без семьи не было бы современного общества, в котором мы живем.
Мы рассмотрели различные формы танцев солистов, усвоили приемы их сочинения, сочиняли танцы сами. Нам осталось рассмотреть одну из сложнейших форм танца - массовый танец, кордебалет.
Некоторые считают, что задача кордебалета - это идеально ровно и синхронно выполнять то, что поставлено балетмейстером. Так ли это? Конечно, нет! Впрочем, иногда действительно приходится видеть такие композиции, в которых создатели, вероятно, никаких других целей не ставили. И получается, что танцуют не живые люди с их чувствами и индивидуальностями, а роботы или марионетки. Такой подход к массовому танцу неверен. Я считаю этот вопрос очень важным, и времени ему будет отведено столько, сколько потребуется, чтобы представить себе те задачи, которые стоят перед советскими балетмейстерами - художниками реалистического направления.
Разберем балетмейстерские сочинения, которые могут служить здесь наглядными примерами. Мы неоднократно видели кордебалетные танцы некоторых западных балетных коллективов. По композиции многие из них поставлены мастерски, но нет в них живой души. Кроме того, и с точки зрения музыкальной эти танцы сделаны лишь формально, так как совпадение движений с музыкой лишь ритмическое, без учета композиторского замысла. Тут налицо именно тот принцип идеальной ровности и синхронности, о котором уже говорилось выше.
Но вот другой пример. Многие спрашивают, какими считать танцы виллис в "Жизели", теней в "Баядерке", лебедей в "Лебедином озере", сильфид в "Шопениане", основной задачей которых безусловно является соблюдение идеального рисунка, созданного балетмейстером, синхронное исполнение, - формальными или образными?
Тут необходимо подойти к каждому сочинению с особой меркой. Возьмем "Жизель". Перед зрителями проходит фантастический мир виллис - девушек, умерших накануне свадьбы. Они, согласно легенде, по ночам являются запоздалым путникам. Здесь, разумеется, ни о какой оживленности, жизнерадостности речи быть не может. Девушки движутся как бы очнувшись от вечного сна, но к жизни не вернувшись. Тут образность танца именно в том и заключается, что он исполняется как бы без признаков жизни, и в передаче этого пребывания в небытии и состоит задача артисток кордебалета.
В "Баядерке" задача примерно та же, разница лишь в том, что Петипа создал композицию хоть и мастерски, но не везде столь выразительно, как в "Жизели". Это видно на примере вариаций солисток, коды и проч.
В "Лебедином озере" задача кордебалета сложнее: по сказке, это заколдованные девушки, тоскующие по свободе, и это должно быть ясно выражено в их танцах. А иногда мы видим: бегают и прыгают танцовщицы с равнодушным видом, а до страданий Одетты им и дела нет.