Упражнение 537. Прочитайте текст.
Дождь,
1. На дворе бушевала (не)погода. 2. Дождь стучал по
крыш... трепал листья в саду пл...скался на дворе в лужах,
3. Иногда он стихал и ун...сился в тёмную глубину ночи.
4. Но после этого он пр...л...тал к дому с новой силой
бушевал ещё сильнее хл...стал по стaвням. 5. Нам каза-
лось, что он стучится и хлещ...тся уже в самой комнате и
р...шил никогда (не)пр...кращаться. 6. Вероятно, он
никогда не кон...чится. (По В. Короленко.)
920
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
2. Человек живет в настоящем, но всегда также думает о будущем.
То есть, например, что будет завтра, через несколько лет и тому подобное. Планирует свое будущее, думает каким будет его следующий шаг, чтобы ему было хорошо, планирует свое будущее. Тем самым он живет настоящим, но думает о завтрашнем дне.