Упражнение 6. Заполните блоки интегрального алгоритма при чтении текста «Что такое интеллект?» Что такое интеллект? Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей. Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с разных видов транспорта, но можно идти пешком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возможности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав, какую-то из них, наметим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определенная задача, но выбор правильного решения зависит от нас самих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлетворения), а сознательно перебираем и сопоставляем друг с другом разные достижения цели. Интеллектуальная деятельность в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета известный психолог А. Р. Лурия однажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения складывается из интеллектуальных актов и только одна восьмая – «чистые» условные и безусловные рефлексы. Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей, или фаз. Первая фаза – это ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий. Вторая – фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И наконец, третья – сличение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза – это размышление о том, какой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего; вторая – осуществление того или иного варианта; и, наконец, третья – удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя. Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интеллектуального акта – не говоря уже о третьей – очень четко отделены друг о друга. Человек сначала рассматривает наличные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от других животных, например от человекообразных обезьян.
И на сирень средь садов
И не качались опахала
Благоухающих цветов.
По длинным жердям хмель зеленый
Вился высокою стеной,
И рдели пышные пионы,
Нагнувшись низко над травой.
Гляделись звезды золотые
В струи прозрачные реки,
И словно очи голубые
Во ржи синели васильки.
Найди в тексте имя сущ. 3 склонение и сделай его морфологический разбор.
(во) ржи - сущ.
1. н.ф. рожь
2.пост.приз.: неодуш., нариц., ж.р., 3-е скл.,
непост. приз.: П.п., ед.ч.
3. синели (в чем?) во ржи ( обстоятельство)
Выпиши из стихотворения все возможные словосочетания с наречиями.
завяла(главное) (как?) давно(зависимое)
нагнувшись(гл) (как?) низко(зав)