упражнение 67 Составьте и запишите по одному предложению со словосочетаниями прилежный ученик весеннее настроение поставьте слова в именительном и винительном падеже Разберите предложение по членам предложения Укажите части речи
РАСПУСТИЛАСЬ – гл. (что сделала?) Н. ф. - распуститься Пост. признаки: сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр Непостоянные признаки: изъявительное накл время, ед. ч., ж. р. Синтаксическая роль: (что сделала?) распустилась - сказуемое
СМЕЁТСЯ – гл. (что делает?) Н. ф. - смеяться Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 1 спр Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 3 л. Синтаксическая роль: (что делает?) смеётся - сказуемое
ТАИШЬСЯ – гл. (что делаешь?) Н. ф. - таиться Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 2 л. Синтаксическая роль: (что делаешь?) таишься - сказуемое
ПОДШУЧУ – гл. (что сделаю?) Н. ф. - подшутить Пост. признаки: сов. вид, невозвратный, непереходный, 2 спр Непостоянные признаки: изъявительное наклон.., буд. время, ед. ч., 1 л. Синтаксическая роль: (что сделаю?) подшучу - сказуемое
Я могу начать (У меня в школе такой случай был) Однажды у нас в школе случился странный случай. Вот как это было. Играли как-то первоклассники в холле. Увидели огнетушитель и захотели с ним поиграть. Случайно выдернули чеку и... Сами сможете представить, что дальше было. Пена полилась из недр этого покрашенного красной краской цилиндра. Пена потекла на первый этаж, залила всю лестницу, пол... Прибежали учителя и стали ругать учеников. Особенно досталось главарю этой банды. Этот случай запомнился всем надолго. Но и потом, когда я перешла в другой класс. Я помню об этом случае.
Н. ф. - распуститься
Пост. признаки: сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл время, ед. ч., ж. р.
Синтаксическая роль: (что сделала?) распустилась - сказуемое
СМЕЁТСЯ – гл. (что делает?)
Н. ф. - смеяться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 1 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 3 л.
Синтаксическая роль: (что делает?) смеётся - сказуемое
ТАИШЬСЯ – гл. (что делаешь?)
Н. ф. - таиться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 2 л.
Синтаксическая роль: (что делаешь?) таишься - сказуемое
ПОДШУЧУ – гл. (что сделаю?)
Н. ф. - подшутить
Пост. признаки: сов. вид, невозвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное наклон.., буд. время, ед. ч., 1 л.
Синтаксическая роль: (что сделаю?) подшучу - сказуемое
Однажды у нас в школе случился странный случай. Вот как это было.
Играли как-то первоклассники в холле. Увидели огнетушитель и захотели с ним поиграть. Случайно выдернули чеку и... Сами сможете представить, что дальше было.
Пена полилась из недр этого покрашенного красной краской цилиндра. Пена потекла на первый этаж, залила всю лестницу, пол...
Прибежали учителя и стали ругать учеников. Особенно досталось главарю этой банды.
Этот случай запомнился всем надолго. Но и потом, когда я перешла в другой класс. Я помню об этом случае.