Упражнение 7. Развитие речи. Написать сочинение-рассуждение на тему «Вытеснит ли
со временем телевизор (компьютер) книгу?»
Помните о структуре сочинения. Первым абзацем должен быть тезис - то, что вы
утверждаете. Это основная мысль вашего сочинения. К примеру:
Я считаю, что книгу со временем вытеснит компьютер. Это произойдет потому, что
компьютер может хранить в себе гораздо больше информации, чем книга.
Вы высказываете свою точку зрения и даете ей обоснование.
После тезиса необходимо доказать, т.е. аргументировать свою точку зрения. Это будет
Второй абзац вашего сочинения. В качестве доказательства обычно приводится пример из
личного опыта (можно придумать), литературы, кино и т.д. Следует помнить, что пример
обязательно должен подтверждать ваш тезис и быть с ним связан.
КІ
На
b СНИМ
К примеру:
Когда я ехала в поезде в другой город, я взяла с собой книгу. Но мы ехали так долго, что
Книга закончилась еще на середине пути. Оставшуюся часть дороги мне было нечем
себя занять. А мой старший брат взял с собой ноутбук, на который он скачал
несколько книжек и фильмов. И всю дорогу ему не было скучно. Поэтому компьютер
лучше книг.
1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__).
Схема: [= О и О].
2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений.
Схема: [О и О =].
3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__).
Схема: [= О, О, О].
4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом.
Схема: [О и О =].
5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_).
Схема: [ = О, а О].
О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).
5 предложений с однородными сказуемыми:
1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих.
Схема: [ -- О и О].
2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила.
Схема: [-- О, О и О].
3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=).
Схема: [-- О, но О].
4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме.
Схема: [-- О, О и О].
5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог.
Схема: [ О -- и О].
О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).
__ (--) подлежащее
= сказуемое