Упражнение № 8. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Укажите обособленные определения; объясните причины их обособления, расставляя запятые. Графически покажите обособленные определения. 1.По синеющему небу плыли легкие облака облитые золотистыми лучами заходящего солнца.2. Двенадцать морей связанных океанами омывают берега нашей Родины.З. Лесной край загадочный и огромный простирался вокруг. 4.Привыкшего к веселью меня угнетает эта жизнь серая скучная. 5.Наученный горьким опытом я буду внимательнее к ней.6. Река покрытая золотом заходящего солнца была тиха и спокойна.7. Из мрака донеслась надрывающая душу перекличка куликов отправляющихся на юг. 8.Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребята.9. В окна флотского экипажа смотрит осенняя ночь темная и холодная. 10. В воздухе полном копоти чувствовалось влияние чего-то бодрого смелого. 11. Сердитый на вид отец был добряк в душе. 12.В глазах Веры выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрек. 13. И вся она в старенькой гимнастерке с выгоревшей пилоткой на темно-русых волосах показалась Алексею незнакомой. 14.Привыкший к темноте он сразу рассмотрел человека вошедшего к нему. 15.Только на рассвете мы мокрые и озябшие добрались до усадьбы Л 6. Юные страстные мужественные они привлекают нас своей беззаветной верой в жизнь. 17.В разрывах гор открывались облитые росой кудрявые долины. 18.Слева раскинулась степь могучая открытая слегка волнистая. 19.Шабашкин в картузе на голове и с бумагами в руках стоял подбоченясь.
1.[Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, (что они называют реакцией), историки строго осуждают их].
2.[ Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому], (содействовали ли они прогрессу или реакции).
3.[В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I -- тот самый Александр I], (который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и России).
4. [В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека], (который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования).
5. [Надо бы исписать десять листов для того], (чтобы перечислить все те упреки), (которые делают ему историки на основании того знания блага человечества), (которым они обладают).
Бессоюзные сложные предложения БСП
1. [Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений]; [подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов].
2. [Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому]: [оно бурлило в глубине].
3. [Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому]; [теперь они, казалось, кружились на одном месте].
4. [Неприступная Мальта сдается без выстрела]; [самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом].
5. [Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему];[случайности делают характер Павла I, признающего его власть]; [случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть] Сложносочиненные предложения ССП
1. [Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу], и [опять неприятельский флот два раза упускает его].
2. [Случайность, миллионы случайностей дают ему власть], и [все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти].
3. [Не только он велик], но [велики его предки, его братья, его пасынки, зятья]
4. [Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит], и [все случайности постоянно теперь уже не за, а против него].
5. [Причастившись и особоровавшись, он тихо умер], и [на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых].
Количественные числительные — это слова, обозначающие числа и количества предметов. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?:
один, семь, сто пять.
Количественные числительные изменяются по падежам, но не изменяются по числам и родам. Исключение составляют числительные один, два, оба, полтора, которые изменяются по родам:
один – одна, два – две, оба – обе, полтора – полторы,
и числительные один, тысяча, миллион, миллиард, которые изменяются по числам:
один – одни, тысяча – тысячи, миллион – миллионы, миллиард – миллиарды.
Объяснение:ВОТ