Упражнение 81. Докажите принадлежность текста к научному стилю.
Проанализируйте лексику, выпишите: а) термины; б) общенаучные слова; в) слова и выражения, обеспечивающие логичность и связность выражения мыслей.
Проанализируйте грамматику, выпишите: а) отглагольные существительные на -ие/-ние, определите их падеж; б) абстрактные суще-ствительные на –ость, определите их падеж; в) глаголы в личной форме, определите их вид и время; г) причастия, причастные обороты; д) деепричастия, деепричастные обороты.
Укажите случаи повтора слов, определите, к какой лексической группе относятся эти слова.
Существенным отличием гидравлического привода от электроприво-да является отсутствие жесткой связи между приводным двигателем и рабочим органом механизма. Это свойство предохраняет привод и рабочий орган от перегрузок, но в то же время неизбежно возникают утечки рабочей жидкости, уменьшающие частоту вращения вала гидро-двигателя или скорость перемещения поршня гидроцилиндра. В результате невозможно остановить вал гидродвигателя путем торможения приводного электродвигателя, если на него действует статическая нагрузка.
Так как для большинства механизмов грузоподъемных машин пере-мещение рабочего органа при выключенном приводе является нежелатель-ным, то основным критерием пригодности гидропривода для механизмов грузоподъемных машин является возможность работы со статической нагрузкой при ограниченном перемещении ее при остановленном приводе. В роторных гидродвигателях поршневого типа утечки, вызывающие пере-мещение груза, составляют 2…3%, а в лопастных двигателях они могут даже превышать 10%. Поэтому если опускание груза со скоростью, со-ставляющей 2… 10% номинальной, недопустимо, то для удержания подня-того груза следует установить тормоз на валу барабана. В механизмах пе-редвижения и поворота нет статической нагрузки и нет необходимости в установке тормоза, а полную остановку механизма можно выполнить, останавливая ведущий вал гидросистемой.
Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой не издавая звуков.
Этот немой язык - интереснейшее явление. В течении многих часов просиживал я у норы но не слышал, чтобы лисица заворчала или тявкнула.
Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам.(1 в) Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга.
В продолжении всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Обычно лисёнок не выдерживает этого взгляда и сразу останавливается, будто она его окликнула. (2в) Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней.
Предлоги:за, в,около,чтобы,на,за,от.
1. Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте графически причастный оборот.
1.Я видел вдалеке траву, |побелевшую от утреннего мороза|.
2. Он шёл такой интересный, |воспрявший духом|.
3.| Прочитанные мною| книги были сданы вовремя.
4. Я заметил это место, |видневшееся поодаль от нас|.
5. Меня радовала работа, |сделанная своими руками|.
6. |Работавший у нас| гончар был уволен.
7.| Сделанная мною в воскресенье |работа была сдана на следующий день.
2. Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте графически причастный оборот.
1.Солнце освещало скамейку, |окрашенную в зеленый цвет|.
2.Кот, |собравшийся прыгнуть с балкона|, смотрелся задорно.
3.|Хорошо отдохнувший летом | он бежал нам навстречу.
4. |Привлеченные светом |бабочки прилетели и кружились около фонаря .
5. Птицы , |щебетавшие вокруг розы|, перепрыгивали с ветки на ветку.
6. Вокруг разливался запах мёда, |смешанный с запахом свежего хлеба|.
7. Лодка , |наклонившаяся на один бок |, плавно пошла к другому берегу .