Упражнение 9.Прочитайте тексты прозвучавшей речи. Определите, какие связи информации в них использовали авторы. Выпишите их
1. Сегодня мы остановимся на во который все больше привлекает внимание инженеров-практиков и ученых .Это во о будущем энергетики, об энергетических ресурсах. Во-первых, запасы нефти, ставшей в наше время основным источником энергии, ограничены. К тому же нефтяные ресурсы размещены на Земле весьма неравномерно. Только 15 государств мира обеспечить себя собственной нефтью. Давайте вместе с вами разберемся в этом во Чем можно заменить нефть? Таким источником энергии может стать уголь. Почему именно уголь, а не ядерное топливо, не солнечная энергия, не силы морских приливов? Подсчитано, что при сегодняшних темпах развития ядерная энергетика сможет дать только около 10% всей энергии, в которой нуждается человечество. Немногим более двух процентов может дать солнечная энергия .В то же время на долю угля в мировой энергетической модели к 2030-му году будет приходиться около половины всех источников энергии. Запасы угля распределены на планете гораздо равномернее, чем запасы нефти. Раньше уголь казался дорогим по сравнению с нефтью, теперь, когда цены на нефть по разным причинам быстро и резко меняются, возрос интерес к использованию угля. Например, Австралия увеличивает производство угля. Индия перешагнула стомиллионный рубеж. 74 тепловые электростанции США переходят с жидкого топлива на уголь. Потребление угля для нужд энергетики быстро растет. По подсчетам специалистов, угля хватит надолго, на сотни лет. Преимущество его еще и в том, что производство угля можно сделать дешевле с внедрением автоматики. Во многих странах мира ведутся работы по переработке угля в газ и жидкое топливо. К сожалению, нам нужно признать, что газ, получаемый по методу подземной газификации угля, имеет в два раза меньшую теплотворную чем природный газ. Метод нуждается в усовершенствовании, на что и направлены сейчас усилия ученых и инженеров. Отметим, что подземная газификация угля не является последним достижением научной мысли: уже предложен проект химической «шахты», особые вещества-растворители будут закачиваться под землю и насыщенный углем раствор потечет из-под земли, подобно тому ,как течет нефть из скважины. Мы должны иметь в виду, что все это технически осуществимо уже сегодня. Нам нужно признать, что у угля есть еще один недостаток, которого лишена самая низкосортная нефть. Это затраты на перевозку угля. Они гораздо больше затрат на транспортировку нефти. При погрузке и разгрузке часть угля теряется, превращается в пыль. Транспортировка угля – это та проблема, над которой интенсивно работают сегодня ученые. Предложения здесь такие: перерабатывать уголь в транспортабельный продукт, например, порошок, смешанный с водой, и перекачивать пульпу по трубопроводу, как нефть. Мы видим, что проблему транспортировки можно решить .Но остаются другие проблемы. Перейдем к следующей проблеме – проблеме охраны окружающей среды. Уголь – это пыль, грязь, это зола, это нарушение земной поверхности, если речь идет о карьерах. Отметим далее, что опасны пустоты в земных недрах, если иметь в виду шахты .Прибавим к этому наличие терриконов, облака сернистого газа, если уголь содержит серу. Мы должны иметь в виду, что большую опасность для окружающей среды представляет и углекислый газ – продукт сгорания угля. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере повышает температуру окружающего воздуха, оказывает влияние на климат.
Итак, с увеличением роли угля как топлива и источника энергии возникает ряд проблем, решать которые предстоит нам с вами.
глаголы : побежал, сорвал, кататься, грозит, лает,.
На картине я вижу маленького мальчика с мамой . Действие происходит в поле, а время года весна.В небе латают птицы которые хотят нам сказать что то очень важное , жаль что мы не понимает их язык . Лицо у мальчика довольно веселое , а у мамы строгое и справедливое . Мальчик решил сорвать первые цветы , но мама погрозила ему пальцем и говорит , что нельзя просто так рвать цветы, ведь это красота природы . Она украшает нашу землю , и все на Земле дышат , чувствуют, и гордятся этой красотой природы. Неподалеку я вижу еще одного мальчика , который прыгает через журчащий ручеек . Но мне так кажется что он прыгает не просто так а отправляется в дальнее путешествие вместе с корабликом , который он сделал сам и пустил в воду. Его улыбчивое лицо говорит нам о том что он радуется приходу весне. И все что его окружает просыпается от сладкого сна . Весна пришла ! Весна пришла!
2)Дождь мелкий, как изморозь, продолжал беСшумно ложиТься на тайгу.
3)Зимой трОтуар, как каток.
4)Он пролетел, как стрела, всё раССтояние.
5)Как опытный врач, он сразу определил причину болезни.
6)Дорога гладка, как водяНая поверхность.
7)Косой дождь гонимый сильным ветром лил, как из ведра.
8)На повороте в лицо студента вдруг пАхнуло почти, как из глубокого погреба.
9)Было слышно, как по сырым оврагам бормотали ручейки.
10)Не успели они подняТЬся, а за дверями, как нарочно не терпеливо зазвенел колокольчик.
11)Тропинка извИвалась, как змея.
12)УтомлёННый ходьбой по болоту, я сделал привал и постарался обшушиТЬся разведя костёр на высокой, как рождественский кулич кочке.
13)Книги, как необычные корабли несут дрАгоценный груз мыслей потомкам странствующИХ по их страницам.
точно не уверенна что правильно:)