Упражнение для закрепления 1. Спишите, раскройте скобки. Приведите свои примеры (два предложения) со слитным и раздельным написанием. Подумайте, где союз, а где местоимение с частицей. Обозначьте КАРАНДАШОМ союзы и местоимения с частицей. К берегу лыжник направились дальним путём, (за)то получили огромное удовольствие. Спрячься (за)то дерево. На льжах (по)этому лесу они шли впервые. Мы упорно готовились, (по)этому и победили. Мы взяли приз (по)тому, что у нас талантливый тренер. Девочки шли (по)тому берегу, где росли цветы. (Что)бы выиграть, надо упорно трудиться. (Что)бы ни случалось, всё к лучшему. Мальчики (то)же не отставали. Это совсем не (то)же самое. Отец (так)же учился в университете. Сын учился в университете (так)же хорошо, как и отец. 2. Выполните морфологический разбор любого союза. 3. Выполните синтаксический разбор предложения. На лыжах (по)этому лесу они шли впервые.
в) Вставьте пропущенные буквы.
Пригрело солнце, растопило (расто́пит) снег. Хлопотунья (хло́поты) белка вылезла из гнезда (гнёзда). Выбрались из своих убежищ (суффикс -ИЩ) бобр и колючий ёжик (суффикс -ИК → ёжика).
а) Выпишите имена существительные в два столбика:
одушевлённые (кто?): хлопотунья, белка, бобр, ёжик.
неодушевлённые (что?): солнце, снег, гнезда, убежищ.
б) Сделайте звуко- буквенный анализ слова
ЁЖИК: 2 слога (ё-жик), ударение на 1-ом слоге; 4 буквы, 5 звуков.
ё [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный;
[о] - гласный, ударный;
ж [ж] - согласный, непарн. твёрдый, парн. звонкий;
и [ы] - гласный, безударный;
к [к] - согласный, твёрдый, глухой, парный.