В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1Anabel1
1Anabel1
30.04.2023 09:05 •  Русский язык

Упражнения 1-3 составлены по тексту, (1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

вполне серьёзно говорит он крохе, — можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(З)Сие — не выдумка фельетониста, но подлинный, ненаро¬ком подслушанный разговор.

(4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись ска¬зать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова, и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и назы¬валась — «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: кан¬целярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чуже¬родные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

(15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою на¬чисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный все¬рьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».

(17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?

(18)Хорошо поёт, собака,

Убедительно поёт...

(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.

(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громо¬гласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского...

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать лю¬дям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно — и уважительное отношение к человеку, с кото¬рым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!

(По Н. Галь)

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Сформулируйте одну из проблем, поставленных в тексте. Сравните свою формулировку с данными ниже. Из предложенных формулировок проблемы выберите ту, которая не содержит грамматических ошибок. Объясните, какие нормы нарушены в отвергнутых вами вариантах.

1. Автор рассматривает проблему того, что канцелярит – опасная болезнь языка.

2. В тексте излагается проблема о канцелярите.

3. Автор анализирует проблему о распространении канцелярита.

4. Проблема засорения русского языка канцеляритом, о которой затронул автор, очень актуальна.

5. Автор поднимает проблему поражения русского языка канцеляритом.

6. Размышляя о современном состоянии русского языка, в тексте поднимается проблема канцелярита.

7. У автора есть проблема, которая его волнует: это проблема о канцелярите.

Упражнение 2.

Обведите номера тех утверждений, с которыми вы согласны.

В комментарии нужно:

1. Пересказать содержание текста.

2. Указать, к какому типу принадлежит проблема.

3. Написать своё мнение о проблеме, поставленной в тексте.

4. Определить актуальность проблемы.

5. Подробно проанализировать все средства выразительности, которые использует автор.

6. Рассмотреть, на каких примерах автор анализирует проблему.

7. Дать свою оценку действиям персонажей текста.

8. Определить, какой аспект проблемы рассматривает автор.

Все остальное я прикрепил в файле

Показать ответ
Ответ:
kamola555
kamola555
04.01.2020 16:44

Синтаксический разбор предложения:

К этим обрушенным стенам вскоре и привела нас узкая тропинка.

К (предлог, берем в треугольник) этим (каким? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) обрушенным (каким? определение, выражено причаст., подчёркиваем волнистой линией) стенам (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) вскоре (как? обстоятельство, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) и (частица) привела (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) нас (кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) узкая (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) тропинка (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).

1. Это простое предложение

2. Повествовательное

3. Невосклицательное

4. Двусоставное

5. Распространённое

6. Не осложнено  

0,0(0 оценок)
Ответ:
superplay06
superplay06
18.07.2021 20:59

1.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.

2.Когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете.

3.Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал; но в случае войны и общего движенья в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне, во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, – и в две недели набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота