Судя по тому, что написано в тексте, произведение искусства отличается от ширпотреба тем, что произведение искусства ( древнюю церковь ) строил архитектор-самородок, и так как он имел перед собой меньше образцов строительства ему волей-неволей приходилось полагаться больше на самого себя, чем на готовый пример, доверяться не чужому, а собственному вкусу, и это волей-неволей заставляло его творчески думать.
А архитектор поздней церкви в своей работе полагался не столько на самостоятельные поиски, сколько на чужие, вошедшие в жизнь стандарты. И это называется ширботребом.
Сложные предложения из простых *
*уровень 5-6 класса
1. Наступил═ вечер, когда наша лодка причалила═ к берегу.
Когда наступил═ вечер, мы остановились═ на ночлег.
2. Ветер утих═, а в саду всё падали═ и падали═ листья.
Ветер утих═, но шелест травы не прекращался═.
3. Взошла═ луна, и всё вокруг осветилось═.
Взошла═ луна, и ствол берёзки стал═ серебряным.
4. Лесник сказал═, что на опушке есть═ малинник.
Лесник сказал═, чтобы мы взяли═ с собой бидоны и кружки.
__
**Грамматические основы выделены:
подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые═
__
Малин/ник/□
Выделить в слове так:
∩ малин, Λ ник, □ – нулевое окончание, основа – малинник)
Судя по тому, что написано в тексте, произведение искусства отличается от ширпотреба тем, что произведение искусства ( древнюю церковь ) строил архитектор-самородок, и так как он имел перед собой меньше образцов строительства ему волей-неволей приходилось полагаться больше на самого себя, чем на готовый пример, доверяться не чужому, а собственному вкусу, и это волей-неволей заставляло его творчески думать.
А архитектор поздней церкви в своей работе полагался не столько на самостоятельные поиски, сколько на чужие, вошедшие в жизнь стандарты. И это называется ширботребом.