Упражнения 9 стр 155 Прочитайте в хрестоматии главу «Абай-ага». Разделите данные вопросм на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы. Какие виды СПП вы ис. пользовали при ответах? 1. Какое событие изображено в главе «Абай-ага» из романа М. Ауо «Путь Абая? 2. Что вы узнали о сыновьях Абая Акылбaе и Магаше? 3. С какими ещё молодыми героями вы познакомились, читая глав «Абай-ага» ? 4. Как бы вы охарактеризовали этих героев? 5. Из-за накого слова возник спор между участниками «поэтического co- стазания» ? 6. Кто оказался прав в этом споре? 7. Как характеризует Абая тот факт, что он смог объяснить молодёжи и своим друзьям значение слова «шон»? 8. Почему речь заходит о легендарных влюблённых Енлик и Кебеке? Ка- кие чувства испытывают молодые люди, слушая Абая? 9. Какое задание дал Абай двум молодым поэтам? 10. Как вы думаете, в чём трудность этого задания? 11. Кому выпала честь слагать стихи о большой и трагической любви Ен- лик и Кебека? 12. Кто из героев главы «Абай-ага» стал вам особенно близок и почему? 13. С какими особенностями поэтической импровизации вы познакомились! 14. Что нового о жизни казахской степи вы узнали, читая главу «Абаи-ага»!
теплые дни - им.п., мн.ч., рода нет
теплое зимовище - им.п., ед. ч.. ср.род.
старым пнем - тв.п., ед. ч., муж. род
сухие листочки - им.п., мн. ч.. рода нет
долгую зиму - вин.п., ед. ч., жен. род
весеннего солнца - род. п., ед. ч., ср. род
Но в зависимости от контекста падеж прилагательных в словосочетаниях "теплые дни", "теплое зимовище" и "сухие листочки" также может быть винительным.
Например, "Мы соорудили теплое зимовище" и "Ветер сдувал сухие листочки" (здесь "теплое зимовище" и "сухие листочки" в винительном падеже)