В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
regina1002
regina1002
10.06.2020 16:15 •  Русский язык

Упражнения по теме "Слова категории состояния" Упражнение 1. Найдите предложение, в котором выделенное слово представляет собой категорию состояния. Определите, какими частями речи являются остальные выделенные слова.

I.1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в нем грустно я живу. З. Как грустно мне твое явленье, весна, весна! пора любви! 4. Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв.А. Пушкина.)

II.1. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 2. Жду ответа, но плохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилось плохо. (Из произв.А. Пушкuна.)

III.1. Ищу напрасно впечатлений: она пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море. 3. Довольно, сокройся! Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 4. Стояла чудная пора. (Из произв.А. Пушкина.)

IV.1. Сергей торопился, но тихо шагал. 2. Все тихо - ни песни, ни речи.(Н. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительно тихо. 4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно, тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.)

V.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо его весело было.(Н. Некрасов.) 2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехали весело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, так весело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудились весело и круто, за совесть, словом, не за страх.(В. Торопыгин.)

VI. 1. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделении спокойно. Больные спят, тяжелых нет.(В. Дягилев.) 3. Все было спокойно - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) 4. Мать как-то спокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)

Упражнение 2. Укажите предложение, где выделенное слово не является категорией состояния. В остальных случаях выявите функции и грамматические признаки слов категории состояния.

I. 1. Ты почти по-мужски трудилась, перед сном - не поднять руки. Нелегко тебе приходилось.(Н. Корнеев.) 2. А замужней станете, обо мне заплачете - их [письма]легко достанете и легко припрячете.(К. Симонов.) 3. Нашим женщинам нелегко, и когда еще будет легче.(Н. Корнеев.) 4. Ты прав: поэту легче жить - в свободном слове есть отрада.(Н. Некрасов.)

II.1. Но тихо. День еще далек, и люди спят кругом.(А. Твардовский.) 2. Только вскоре стало тихо - переправа сорвалась.(А. Твардовский.) 3. Где-то близко у калитки тихо звякнуло кольцо.(А. Твардовский.) 4. «Как тихо, спокойно и торжественно...» - подумал князь Андрей.(Л. Толстой.).

III.1. Вот сейчас мать здесь... Мне трудно на нее смотреть.(Н. Амосов.) 2. Как ни трудно, как ни худо - не сдавай, вперёд гляди.(А. Твардовский.) 3. Как трудно в сапогах шагать в июле.(М. Львов.) 4. Я трудно жил. Мне 6ыло жить не просто.(М. Львов.).

IV.1. Но пора читателей познакомить с настоящим героем нашей повести. 2.Пора вставать: седьмой уж час. 3. А то давно пора бы мне подумать о младой княжне и об ужасном Черном море. 4. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра. (Из произв.А. Пушкина.)

Упражнение 3. Определите, что обозначают выделенные слова категории состояния (1. Состояние природы; 2. Состояние окружающей среды; 3. Физическое или психическое состояние живых существ; 4. Необходимость, возможность, долженствование... 4. Оценку состояния или положения).

1. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.(А. Грибоедов.)

2. Мне грустно потому, что весело тебе.(М. Лермонтов.)

3.Морозно. Дорога бела, и гладка, ни тучи на всем небосклоне.(Н. Некрасов.) 4.Приятно русскому с русским обняться...(В. Маяковский.)

5. Петербургские окна. Сине и темно. Город сном и покоем скован.(В. Маяковский.)

6. В небе так бездонно и сине, ласточки на проводе лопочут.(В. Боков.)

7. В воздухе сыро, тепло, белый туман за прудами.(А. Блок.)

8. А у хорька темно в глазах от боли и морда вся в крови.(К. Паустовский.)

9. Нам было знойно и морозно, но шла работа, как война.(Д. Бедный.)

10. Но зачем она, кому она, страна Муравия, нужна, когда такая жизнь кругом, когда сподручней мне,- и торкнул в землю посошком,- вот в этой жить стране.(А. Твардовский.)

11. И хоть был обеспокойно, оставался невредим под огнем косым, трехслойным, под навесным и прямым.(А. Твардовский.)

12. Землю Италии Владимир Ильич видел впервые. И было досадно, что только вот так - из окна вагона. (3.Гусева.)

13. Восточная Пруссия. Богатые поместья...Безлюдно. По всему видно, что хозяева бежали поспешно.(Р. Аронова.)

14. Можно в лес ходить за грибами, можно в лес ходить за стихами.(В. Торопыгин.)

15.Хорошо бы уже иметь эту машину. 16. Больные уходят из сада в палатки. Им тоже стыдно на меня смотреть.

Показать ответ
Ответ:
dianaorlova00
dianaorlova00
11.11.2020 03:36

Номер 3

агЕнт, бАловать, досУг, жАлюзи, звонИт, сирОты, супЫ, тортЫ, алфавИт, диспансЕр, закупОрить, оптОвый, столЯр, (Ударение в слове «творог» ставится как на гласный «о» первого слога, так и гласный «о» второго слога согласно орфоэпической норме современного русского литературного языка), фанЕра, цыгАн, прАвы, йОгурт, кАмбала, диспансЕр, добЫча, украИнцы, ходАтайство, звонИм, звонЯт, квартАл, бАрмен, кУхонный, сливОвый, газопровОд, щАвель.

Номер 4

Много- грузинов, армян, гагаузов, осетинов, киргизов, татаров, монголов, турок, молдаванов.

Купил 5- килограммов, абрикосов, апельсинов, мандаринов, помидоров, баклажан.

Нет - носков, чулков, ботинок, сапог, рельсов, валенок, макарон, полотенец, граблей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
иззи2
иззи2
06.05.2022 07:59

В этой статье мы будем рассматривать все внеклассные мероприятия, в том числе школьные клубы, школьные и внешкольные виды спорта, а также индивидуальные занятия, такие как чтение, письмо и музыка, как хобби. Думайте о хобби как о чем-то, чем подросток занимается вне школы, что не является обязательным, и он не зарабатывает на этом деньги. Если смотреть через эту призму, исследования показывают, что подростки с хобби менее склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, по сравнению с подростками без хобби.

объяснение;

сначала я написал вот так

В этой статье мы будем рассматривать все внеклассные мероприятия, в том числе школьные клубы, школьные и внешкольные виды спорта, а также индивидуальные занятия, такие как чтение, письмо и музыка, как хобби. Думайте о хобби как о чем-то, чем подросток занимается вне школы, что не является обязательным, и он не зарабатывает на этом деньги. Если смотреть через эту призму, исследования показывают, что подростки с хобби менее склонны к поведению, сопряженному с повышенным риском, по сравнению с подростками без хобби. Данные широкомасштабного метаанализа того, как подростки проводят свое время, показывают, что подростки, которые вообще не тратят время на внеклассные занятия:

На 57% больше шансов бросить школу

На 49% больше вероятность употребления наркотиков в старшие классы школы

На 37% больше шансов стать родителями-подростками во время учебы в старшей школе

На 35% больше вероятность курения сигарет в старшей школе

На 27% больше шансов быть арестованным в старшей школе

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота