)Упражнения, тест.по теме «Наречие» Кл.7 1. В каком варианте все выделенные слова являются наречиями? А)Выглядеть старше своих лет, отправиться далеко, здание построено. строить по-новому. Б)Говорить уверенно, выть по-волчьи, играть в открытую, знать на память. В)Появиться неожиданно, брат моложе сестры, действовать по-новому. Г)Действовать заодно, боксёр оказался сильнее соперника, море взволновано бурей. 2. Подберите к данным наречиям синонимы, запишите их. близко, заново, искусно, ласково. 3. Подберите к данным наречиям антонимы, запишите их. Низко, тихо, плохо, медленно, мало. 4.Определите разряд данных наречий, записывая к наречиям правильно вопросы. По-дружески накануне издали очень 5. Прочитайте наречия, расставляя правильно ударение. Составьте и запишите предложения с каждым примером. Холодно, слабо, жестоко, весело, просторно, коротко, вредно, сильно, тесно. 6. Прочитайте текст, поставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения. А ночью лес принял неописуемо жуткий, сказочный вид: стена его выросла выше и в глубине её между чёрными стволами безумно заметались запрыгали красные мохнатые звери. 7. Восстановите текст. (Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия). Был полдень, палило солнце. На горизонте появилась чёрная туча, которая двигалась с запада на восток. подул ветер. Молодая берёзка затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, раздался первый удар грома. Спеша укрыться, заметались птицы. Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, бес , испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно. 8. С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий. Образец: взглянуть строго – строже (более строго) – строже всех. Умно, холодно, жарко, интересно. 9. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени? А) На улице весело смеются дети. Б) Всех веселее звучал голосок Катеньки. В) На снимке лицо Бориса веселее. Г) Сегодня ансамбль пел веселее и громче. 10. Выберите правильную букву в словах: е или и? Н_где н_ встретились, н_как н_ мог понять, н_чуть н_ волновался, н_сколько удивился, н_мало н_ сожалел, н_когда н_откуда н_ получал информацию, торопиться н_куда. 11. Образуйте и напишите наречия от данных ниже слов; составьте 3 предложения с любыми из этих наречий. Редкий, честный, устный, вкусный, дружеский, русский, новый, 12. Буква Н пишется в слове? А) беше…о мчаться; Б) рассказывать дли…о; В) исти…о русский характер; Г) необыкнове…о яркий шарф. 13. В какой строке НЕ с наречием следует писать раздельно? А) (не) ясно проступали; Б) (не) ряшливо выполнить; В) говорить (не) убедительно; Г) совсем (не) легко работать.
Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.
Разряды существительных по значению
Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).
Род имён существительных
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).
Изменение имён существительных по числам
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.
Изменение имён существительных по падежам
Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.
Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.
Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.
Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.
Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.
Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.
Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе