УР шений, потери близких, это красота
гармония человека и природы, гармония всего живого на земле».
7 Проанализируйте ответы участников опроса с точки зрения синтаксиса.
Объясните постановку знаков препинания. Переделайте одно из предложени
так, чтобы прямая речь стояла в начале предложения. Запишите свой пример
8 Прочитайте отрывок из письма В. Астафьева юной читательнице. Согласны,
вы с автором? Расскажите, почему. Дайте объяснение слову «дисгармония». В.
пишите выделенные словосочетания, допишите пропущенные окончания. Най-
дите в выделенных словосочетаниях определяемое слово и определение. В чем
они согласуются? На какой вопрос отвечает определение? Чем оно выражено?
Сперва договоримся о том, что кажд.. человек неповторим на земле, ая убежде
что и кажд.. травинка, Цветок, дерево, пусть они и одн.. цвета, одн.. породы — так и
неповторимы, как и все живое и живущее вокруг нас.
Значит, всё живое, в особенности человек, имеет или назначено ему природе
иметь свой характер, который, конечно же, развивается не только сам по себе на Пре
жде всего под влиянием среды, родителей
:
5) Топ-менеджер крупной компании: «Глобальный вопрос! ТарМОНИЯ Земли -
1. Наш Вовка брал всем: и силой, и смелостью, и ловкостью, и мозгами, и душевной широтой. (А)
2. В мешке дорожном простые вещи: две майки, мыло, порошок. (А)
3. Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед. (Б)
4. Ожили и леса, и пруды, и степи. (Б)
5. Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник. (А)
6. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (А)
7. Распоряжения его всегда были быстры, точны, отчетливы. (Б)
8. Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлек две старые трешницы, получил билеты. (А)
9. Сеть морщинок около глаз оттеняла их странное выражение: то задумчиво спокойное, то какое-то колючее и горькое. (А)
10. Подушка эта была тёплая, мягкая, битком набитая снами. (Б)
11. Ничто не шевелилось: ни травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. (А)
12. На красноватой траве, на былинках, на соломинках блистали и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Б)
Объяснение:
Обобщающее слово - общее название предметов или признаков, которые перечисляются при однородных членов.
Схема обобщающего слова и однородных членов: [ (.): ( ), ( ), ( )];
[ (.): и ( ), и ( ), и ( )]; [ (.): ни ( ), ни ( ), ни ( )]
Однажды я увидела сон, как я одна еду в поезде. Я не знала куда я еду. Когда поезд доехал до конечной остановки я вышла и увидела вселенную . Это была фантастика. Я могла летать по космосу и мне ничего не угрожало. Я видел все планеты, млечный путь, свой дом - планету Земля. Все было прекрасно. Звезды и космос это очень красиво. Я сразу задавал себе вопросы. Как появился космос? Где ее граница? Кто еще обитает тут кроме нас? Но мой сон прервал будильник и мне пришлось собираться в школу.Это был великолепный сон.Весь день я спрашивала маму как появился космос и мне было очень интересно это узнать.