Урок 1 План самостоятельной работы учащегося 5 класса по русскому языку
3 четверть
01.03.2021
Тема: Суммативная работа за 3 четверть. СОР
Цель: 5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится не нравится», «правильно
неправильно», аргументируя свою позицию
Время выполнення 20 минут
Заданне
1. Прочитайте текст.
2. Подумайте н напишите, согласны ли вы с полнцней автора текста?
3. Выразнте собственное отношение к просешанной ннформации.
Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны
фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: «Это хорошее развлечение
для ребенка». Но... Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы
дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как
вести себя в разнообразных ситуациях, когда на пути возникают препятствия, когда тебя
обиден, когда кто-то проснт Ведь в современных фантастических рассказах на
героям приходят волшебные предметы: говорящне зеркала, волшебные палочки,
магические кольца. Подростков захватывает воображенне писателя, у них появляются
собственные мнры, вымышленные друзья, идеальные герон, на которых они хотят быть
похожими. А разве это правHльно?
Заданне
Праздник 9 Мая и российский народ, и люди во многих других странах отмечают как День Победы в Великой Отечественной войне, победы над нацистской Германией. Отмечают уже больше семидесяти лет.
Почему в той же Западной Европе он отмечается гораздо скромнее, без парадов? Почему некоторые люди даже в России считают, что наши празднования это «победобесие», что на шествия «Бессмертного полка» людей выводят чуть ли не под дулами автоматов?
Причины этого и просты, и сложны. Есть Вторая мировая война, которая длилась с сентября 1939 года до сентября 1945 года, и внутри нее есть важнейший элемент - война с Германией – с основным разжигателем войны, уничтожившим очень многое и в Европе, и, тем более, у нас. Эта часть, с июня 1941 по май 1945, нашим сознанием воспринимается как Великая Отечественная война.
Первая Отечественная война была в 1812 году, ее тоже называли великой, но после 1945 года именно война с Германией стала в нашем сознании Великой – с точки зрения сохранения народа, территорий, государственности. Без этой победы сегодня не было бы ни России, ни большинства входивших в Советский Союз народов. И все заявления «проиграли бы, пили бы баварское» – это сказки для идиотов.
Как ни странно, зачастую эти сказки рассказывают представители той нации, чье уничтожение осуществлялось нацистами в первую очередь и вошло в историю как Холокост. Говорить, что главной целью Германии в этой войне было уничтожение сталинского режима, означает показывать полное незнание истории. Целью было уничтожение не Сталина, а России как государства и славян как национальной группы (небольшая часть их в лучшем случае могла быть использована в качестве рабов). Кто не верит – читайте документы Нюрнбергского процесса.
Во Второй мировой войне проиграла не только Германия, но и Европа, поскольку большая часть Европы воевала на стороне Германии, в составе германских вооруженных сил и участвовала во всех боевых действиях на всех оккупированных территориях Советского Союза. Поэтому для них май 1945-го это не победа. Возможно, поэтому для них наш праздник действительно выглядит «победобесием»?
Мы победили, но цена этой победы оказалась слишком высока, и точные данные по жертвам войны до сих пор не известны.
Если общие потери 52 стран, которые участвовали во Второй мировой войне, или на чьей территории велись боевые действия, ООН оценивала на уровне 80 миллионов погибших с учетом военных и гражданского населения, то Советский Союз потерял 27 миллионов граждан (а 14 февраля 2017 года на парламентских слушаниях «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк», состоявшихся в Государственной Думе Российской Федерации была озвучена цифра в 42 миллиона человек).
И это мы должны забыть?
У нас нет ни одной семьи, где не было бы погибших или воевавших, а некоторые семьи война выкосила полностью. Если бы мы ежедневно поминали одного погибшего в ней, то чтобы помянуть 27 миллионов потребовалось бы 73 972 года – вдумайтесь в эту цифру. А чтобы помянуть 42 миллиона потребовалось бы 115 тысяч лет. Это вечность. И эти цифры очень хорошо показывают, почему мы это помним, почему нас нельзя призывать это забыть, почему нельзя призывать нас простить, и почему мы будем это праздновать – нравится это кому-то или нет – всегда, и никуда от этого не уйти.
Наши оппоненты могут пытаться с мифов облагородить потерпевших поражение, пытаться уравнять сталинский и гитлеровский режим, что не соответствует действительности. Но это не – из нашего народа память о Победе вытравить нельзя ничем, она уже зашла на генетический уровень. Вдумайтесь – и вас перестанет терзать вопрос «почему мы до сих пор помним, почему готовы повторить и не позволить, чтобы перестала существовать Россия». Мы одержали победу, и одержали ее кошмарной ценой. Забыть это нельзя.
Израиль не забывает шесть миллионов погибших, и никто в мире не сомневается в необходимости это помнить. Почему же не надо помнить русских, славян и всех остальных погибших граждан Советского Союза?
А сколько погибло детей? Только на территории Прибалтики было несколько концлагерей, где у детей забирали кровь и они гибли сотнями и тысячами. Однако Прибалтика не любит об этом вспоминать, чествуя своих ветеранов, воевавших на стороне гитлеровских войск.
Я родился сразу после войны, я жил среди победителей – людей, вернувшихся с фронта, я знаю, что и как они чувствовали. Поэтому я за празднование Победы, я против того, чтобы ветераны тихо сидели в своих каморках и вспоминали. Мы обязаны помнить, чествовать их, и напоминать себе и всем – дабы эти страшные события никогда не повторились.
например - насчет работы (насчет - производный предлог, можно заменить - Мы поговорили о работе.) А другая часть речи, из которой образовался этот производный предлог, это существительное с предлогом (например, На счет в банке я положил деньги. - на что? на счет банковский).
Так можно все проверять:
Еще пример: В течение урока я выполнил тест. (в течение - производный предлог). В вот В течении реки было много порогов. (было где? в течении).
К предлогу никогда нельзя задать вопрос, он отдельно не является членом предложения, а только вместе с тем словом, с которым связан)
Если все еще непонятно, задавай вопросы.