УРОК 1. ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ... Задание. Рассмотри картинку. Прочитай названия элементов одежды . Перепиши названия на строчку. Подчеркни слова, которые используются в настоящее время.
Из истории языка:
Рубить – «разделять на части с чегонибудь острого»; Рубь – «край», «кромка»; Рубаха – «сшитое полотнище»;
Задание. Соедини выражения и слова.
ленивый трудолюбивый
Про него говорят – он работает засучив рукава!
Про него говорят – он работает спустя рукава!
2
Задание. Соедини картинки и понятия.
Тулуп – длинная меховая шуба с высоким воротником.
Картуз – мужской головной убор с жѐстким козырьком
Задание. Прочитай текст, рассмотри картинку. Определи, про кого написано в тексте.
По каким признакам вы определили героя:
На Пете был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос: шерстяная синяя матроска с
пристроченными вдоль по воротнику
белыми тесѐмками, короткие штанишки,
длинные чулки, башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. 3
Задание. Прочитай слова. Напиши к каждому слову пару, которая представлена на примере:
Сарафан – сарафанчик
Кафтан -
Тулуп -
Рубаха -
Юбка -
Платье -
Пальто -
Шуба –
Сапог -
Валенок -
Платок -
Задание. Рассмотри картинку, прочитай текст и впиши пропущенные слова. Покажи стрелочками пропущенные слова на картинке.
рубаха
сарафан
платок
На картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» мы видим босоногую девочку. Она одета в светлую , и тѐмный , на голове у неѐ . В передник завязаны собранные грибы.
Сказка открывает перед нами удивительный мир, который наполнен волшебством. Сказка делает нашу жизнь интереснее и увлекательнее. В сказке добро всегда побеждает зло, может быть, поэтому и взрослые и дети любят сказки.
А какие интересные народные сказки! Таких много, их придумывали люди столетиями, и как здорово, что сегодня мы можем услышать эти сказки.
Сказки не только наполнены волшебством, в них есть и народная мудрость, которая учит нас жизни.
Как здорово на ночь почить сказку, окунуться в мир волшебства, красоты, и спокойно уснуть. А во сне снова оказаться в необычном мире.
Великий классик русской литературы Александр Сергеевич Пушкин также очень любил сказки, которые ему рассказывала его няня. И сейчас с огромным удовольствием многие дети читают его сказки.
Весьма интересны и сказки зарубежных писателей: Андерсен, Перро, Братья Гримм, Гофман. Их сказки, такие как «Бременские музыканты», «Золушка», «Снежная королева», «Щелкунчик» известны всему миру. Эти сказки экранизировали, ставили по ним спектакли, писали музыку. Настолько сильно они впадали в сердца людей.
И каждый из нас может написать свою интересную и необыкновенную сказку, о которой узнает весь мир.
Объяснение:
1.Люблю- простое глагольное, выражено глаголом первого лица единственного числа в изъявительном наклонении;
2. Еду - простое глагольное, выражено глаголом первого лица единственного числа в изъявительном наклонении;
3.Приучайте- простое глагольное, выражено глаголом второго лица множественного числа в повелительном наклонении;
4. Останемся - простое глагольное, выражено глаголом первого лица множественного числа в изъявительном наклонении;
5. Не позволяй душе лениться- составное глагольное, вс глагол в форме второго лица единственного числа повелительного наклонения и инфинитива.
У меня учитель проверял, может правильно :)