В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Still227
Still227
01.09.2022 11:10 •  Русский язык

Урок 2. Права родителей и детей. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами. 1.Изучи правило в рамке «Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогами» (стр.25)

2. Запиши в тетрадь следующий материал:

Повторение правописания предлогов.

Производные предлоги

• согласно (чему?) приказу (Д.п)

• благодаря (чему?) хорошей погоде (Д.п)

• вопреки (чему?) прогнозу (Д.п)

• помимо (чего?) воли (Р.п)

• по случаю (чего?) праздника (Р.п)

• ввиду (чего?) обстоятельств (Р.п)

• наподобие (чего?) арбуза (Р.п)

• по причине (чего?) непогоды (Р.п)

• вследствие (чего?) дождя (Р.п)

• несмотря на (что?) плохую погоду (В.п)

Запомнить, с существительными какого падежа они сочетаюся!

Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай.

Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.

3. Запишите предложения, выделяя запятыми обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Подчеркните их.

1.Ввиду приближения экзаменов в течение последнего месяца он занимался с особым усердием.2.Благодаря массе новых впечатлений день для Каштанки незаметно.3.Вопреки плохой погоде в этом году был хороший урожай. 4.Несмотря на все мои старания я никак не мог заснуть.5.Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью. 6.Он по причине тяжелой поклажи не мог за мной следовать. 7.Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжелой скуке.8.Казак мой вопреки приказанию спал крепкий сном.9. Во дворе несмотря на апрель стоял пронизывающий холод.

Показать ответ
Ответ:
teaego
teaego
16.04.2023 07:40
Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" .
   Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста  Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
    Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене  : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично  дает ему возможность выразить отношение к Сомову
   .Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
   Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику". 
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kxmm
Kxmm
20.03.2022 16:04

Синтаксический разбор ​

Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.

Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире  ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).

1. Это простое предложение

2. Повествовательное

3. Невосклицательное

4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего

5. Распространённое

6. Осложнено  2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота