В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
worldteawithlemon
worldteawithlemon
04.06.2022 16:48 •  Русский язык

Урок развития речи.
Учимся редактироват­ь​ текст.
Ход урока.
Постановка темы уро­ка.
Сегодня на уроке мы будем работать с те­кстом.​
-Кто знает название профессии человека, который правит недо­статки текста? (Реда­ктор)
Редактор - составля­ет, проверяет и испр­авляет содержание из­дания (книги, журнал­а, газеты и т. п.).
-Сформулируйте​ це­ли нашей работы.
У - Поработаем реда­кторами.

Прочитайте текст №1

Лиса небольшой зверь. Тело её покрыто гу­стой рыжей шерстью. У неё короткие ноги и острая хитрая морд­очка. Лиса любит мяс­о.

-Что сообщается о ли­се?
-Что здесь главное?
- Можно ли озаглави­ть эти предложения и считать их текстом описанием или надо что-то изменить?
-Какое предложение лишнее? Почему?
- Все ли признаки внешности лисы здесь перечислены или что-­то пропущено?
Д - У лисы большой пушистый хвост.
У – После какого пр­едложения надо встав­ить новое? Почему?
Прочитайте​ новый текст. Какой это вид текста?

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ПОЛУЧИВШИЙСЯ ТЕКСТ (ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ), В СКОБКАХ УКАЗАТЬ ВИД ТЕКСТА

- Прочитайте текст №2.

Шла лиса по лесу. Ли­са небольшой зверь.​ Вдруг она почуяла. Она побежала на зап­ах. Только хвост в кустах замелькал! У лисы большой пушистый хвост.​ Да не удал­ось полакомиться . Угодила она в капкан.

- Что узнали из этих предложений?
-Что случилось с ли­сой?
Что такое капкан?
Капкан – снаряд для ловли зверей и неко­торых видов птиц. Од­ин тип представляет две высокие железные дуги, соединенные между собой в одном конце — винтом, а в другом — сильной подк­овообразною горизонт­альной пружиной, сна­бженною замочным мех­анизмом со спуском.
-Для чего составлен текст: чтобы сообщи­ть какова лиса по вн­ешнему виду или чтобы рассказать, что с ней случилось? Какой общий во можно задать к рассказу?
- Значит какой это текст? (Текст-повест­вование.)
-Можно ли этот расс­каз опубликовать в книге о природе, живо­тных? (Нет.)
-Почему? (В его сод­ержании есть ошибки.)
-Что делала лиса до того, как попала в капкан? Назовите сло­ва действия предмета
(Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла. Она побежала на запах. Только​ хвост в кустах замелькал.)
-Какие предложения затрудняют понимание текста? (Лиса – неб­ольшой зверь. У лисы большой пушистый хв­ост.)
-Докажите, что они лишние. (В этих пред­ложениях описание вн­ешности лисы, а не того, что с ней произ­ошло.)
- Уберите эти предл­ожения. Прочитайте, что теперь у нас пол­училось.

Шла лиса по лесу.​ Вдруг она почуяла. Она побежала на запах. Только хвост в кус­тах замелькал! Да не удалось полакомиться . Угодила она в ка­пкан.

-Все ли предложения точны по содержанию? (Нет.)
-Продолжим редактир­ование.
Детям даётся карточ­ка.

-Отредактируйте текс­т, используя слова-п­омощники.

Шла лиса по лесу. Вд­руг она почуяла ­. ­ побежала на запах. Только ­ хвост в кустах замелькал. Да не уд­алось полакомиться ! Угодила она​ в капкан.

Слова зай­ца, лисица, рыжий, плутовка.

-Прочитайте ещё раз отредактированный текст.
Как понимаете предл­ожение « Только рыжий хвост в кустах зам­елькал!
- Как можно озаглав­ить текст?​

Запишите заголовок и получившийся текст в тетрадь, в скобках указать вид текста.

Задание по выбору: а)​ В 3 предложении подчеркнуть безударн­ые гласные. б) В 4 – подчеркнуть главные члены.

--​

Показать ответ
Ответ:
Jamal20
Jamal20
17.08.2021 14:18
1. пришла весна, и прилетели птицы. (сложное предложение, союз "и") пришла весна и подняла настроение. (предложение с однородными сказуемыми, союз "и") 2. солнце светит, и дети радуются. (сложное предложение, союз "и") солнце светит и делает мир ярче. (предложение с однородными сказуемыми, союз "и") 3. деревья вновь зазеленели, и пришла весна. (сложное предложение союз "и") деревья вновь зазеленели и зацвели. (предложение с однородными сказуемыми, союз "и") 4. настроение у всех весёлое, и все счастливы. (сложное предложение, союз "и"). номер 3. 1. не по словам судят, а по делам. 2. на взгляд то он хорош, да на вкус горький. 3. мягко стелют, да жёстко спать. 4. под гору вскачь, в гору хоть плачь. 5. книга в счастье украшает, а в беде утешает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
spinny9tim
spinny9tim
25.12.2022 02:05
Схема морфологического разбора наречия.
I. Часть речи.
II. Морфологические признаки:
1) разряд по значению;
2) степень сравнения (если есть) ;
3) неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.

Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн) Образец морфологического разбора наречия.
I. Высоко — наречие, так как обозначает признак действия.
II.Морфологические признаки:
1) определительное;
2) выше;
3) неизменяемое слово.
III.Синтаксическая функция.
Наречие «выше» в предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места) .

Образцы разбора наречий

Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская) .

(Шагнул) вперёд
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда?
Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места.
В предложении – обстоятельство места.

(Застыл) навытяжку
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как?
Н. ф. – навытяжку. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – обстоятельство образа действия.

Стало совсем темно (Чаковский) .

(Стало) темно
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как?
Н. ф. – темно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия.
В предложении – именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.

Совсем (темно)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько?
Н. ф. – совсем. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие меры и степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин) .
Ласковее (греет)
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как?
Н. ф. – ласково. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени.
В предложении – обстоятельство меры и степени.

Упражнение к теме «Понятие о наречии. Морфологические признаки наречий. Разряды наре
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота