В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arinaaaaaaaaa0
arinaaaaaaaaa0
31.12.2020 12:32 •  Русский язык

Урок русского языка в 5 классе. Контрольный тест по теме: «Глагол». 1 вариант Часть А А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно? ​1) (не)дал​ 2) (не)мог​ 3) (не)было​ 4) (не)годует А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И? ​1) полож..м, зап..реть ​2) забл..стел, тороп..м ​3) выж..гал, бор..мся ​4) увид..м, уб..рал A3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? ​1) сомневает..ся, крутиш..ся ​2) поёш.., потеряет..ся ​3) катаеш..ся, убереч..ся ​4) испугает..ся, мажеш.. А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? ​1) облЕгчила​​ 2) пОняла ​3) создАл​​ 4) повторИм А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. ​1) класть​ 2) покладу​ 3) полощет​ 4) играю А6. Какой глагол не имеет антонима? ​1) писать​2) приехать​ 3) уйти​4) закрыть А7. Какой глагол в форме единственного числа времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-? ​1) прогнать ​2) вытечь ​3) выписывать ​4) подхватить А8. Какой глагол не имеет формы настоящего времени? ​1) рубить ​2) грести ​3) сверить ​4) собирать A9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ​1) зала..ла, посе..ли ​2) умнож..л, нач..л ​3) приглад..л, увид..ли ​4) разве..ли, повер..ла А10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? ​1) полОжу ​2) повтОрит ​3) позвонИм ​4) начАл А11. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения: 1) варю, буду варить, сварила 2) не уходи, сходил бы, уйди 3) спешишь, не спеши, сходи-ка 4) сделал бы, пойду, пусть ответит А12. В каком случае нужно поставить букву И 1) бл…стит 2) соб…ру 3) зам…рать 4) зап…реть А13. Найдите ИНФИНИТИВ 1) борется 2) бороться 3) боролись 4) борюсь Часть В В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения. ​Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и с полчаса. В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида. ​Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей угрюмостью. В3. Укажите образования глагола ПРИЕХАТЬ. ответ запишите словом. В4. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. ответ запишите словами. Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом. В5. Выпишите ВОЗВРАТНЫЙ глагол. Завёл я вместо ёжика маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я его в банку от варенья и поставил на стол. В6. Разберите по составу глаголы рассыпаться, разгорелся, переделаешь В7. Сделай морфологический разбор глагола: Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и с полчаса.

Показать ответ
Ответ:
winchester24
winchester24
10.09.2020 04:33
Сложносочиненные предложения состоят из двух и более простых предложений, которые между собой равноправны как по смыслу, так и грамматически. В сложноподчиненных предложениях имеется главное предложение и зависимое от него, подчиненное, то есть придаточное предложение.
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
emil132
emil132
29.12.2021 15:03

Вставим пропущенные буквы:

Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).

Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]

По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:

освети́л - свет

берего́в - бе́рег

домо́й - дом

пруд [д/т] - пруды

рожь [ж/ш] - рожью

камыш [ш/ж] - камыши

Род имен существительных в последнем предложении:

К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота