В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Azalia1324
Azalia1324
18.08.2022 05:37 •  Русский язык

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока осложненное предложение. Вводные слова, обращения, однородные члены предложения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста

Метапредметные:

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий

Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграф на доске:

Книга в счастье украшает,

а в несчастье утешает.

Пословица

3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности

Какое предложение мы называем А осложненным? Чем может осложняться.

4. Объяснение нового материала

а) Исследовательская работа.

1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы

Правда всегда лучше лжи.

Я, правда, был несколько удивлен этой новостью.

Ребята, завтра отправляемся в поход.

Ребята завтра отправляются в поход.

5. Практикум

1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки.

Физкультминутка.

2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций)

Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение.

С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел.

По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.?

Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.?

Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ?

Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП.

Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание.

3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец.

Уберечься от Вам снега груды.

… зимы холодны,

Снег глубокий до весны.

Вам … будет лень

Начинать с зарядки день.

Но … надо с детства

Укреплять сосуды, сердце.

… пробежка утром

(Это … нетрудно.)

… в проруб окунись,

Снегом колким разотрись.

… полезно, братцы,

Нам почаще улыбаться.

… всем полезно знать,

Как здоровье укреплять!

7. Рефлексия. «Закончи предложение»

« Сегодня я убедился, что…»

« Теперь я умею …»

« Я знаю, что осложненное предложение …»

8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг осложненных предложений
от до последних только я честно всё потратила все свои

Показать ответ
Ответ:
вова953
вова953
07.10.2021 12:02

А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен образования?

1) премудрый – приставочный

2) прабабушка – суффиксальный

3) пограничник – приставочно-суффиксальный

4) лесоруб – сложение  

А2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?

1) к сирени – существительное 3 склонения    

2) семеро – собирательное числительное  

3) любой – определительное местоимение  

4) слышать – глагол I спряжения  

А3. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?

1) Он перестал понимать тебя.      

2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.

3) Машина остановилась возле нашего подъезда.

4) На голову он нахлобучил чью-то шапку.

А4. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1) никто, кто-то, самый    

2) двухэтажный, тройной, шестнадцать

3) подъезд, поездки, ездовой

4) скользить, предупреждать, приключение

А5. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) рассыпаться, стеклянный

2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый

3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый

4) бе(с,сс)корыстный, бесчисле(н,нн)ый

А6. В каком ряду все слова пишутся СЛИТНО?

1) (не)нашли, (не)годовать

2) негромкий, но чёткий; несколько

3) (не)решили, (не)лепость

4) (не)зрелый фрукт, (не)один

А7. В каком ряду во всех словах пишется И?

1) на яблон…, рису…м

2) над широкими полями, мне не верится

3) разгул…вать, зам…р

4) постро…ли, соб…рёт

А8. В каком слове пропущена буква О?

1) Галчонок;

2) ч_рствый;

3) ш..пот;

4) береж…м  

А9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

1) сильный (ветер) – качественное прилагательное;  

2) электронный (журнал) – относительное прилагательное;

3) крысиная (нора) - притяжательное прилагательное;

4) железная (дверь) – качественное прилагательное.

А10. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

1) Этот фильм вовсе не новый.

2) Его история оказалась (не)интересной, но длинной.

3) Я допустил (не)значительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

А11. В каком прилагательном нужно писать суффикс К?

1) Француз__ий;

2) немецкий;

3) киргиз__ий;

4) матрос__ий.

А 12. Какое прилагательное пишется СЛИТНО?

1) (Юго)западный (ветер);

2) (нежно) зелёная (листва);

3) железнодорожная станция;

4) (лукаво)хитрый взгляд.

А13. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – личное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – определительное местоимение  

А.14. Какой глагол НЕ является переходным:

1) Лить по капле    

2) подготовить ко встрече

3) зажечь на минуту

4) взрослеть на глазах

А.15. Найдите ошибочное утверждение:

1) нарежьте кубиками – глагол повелительного наклонения

2) купил бы новый телефон - изъявительное наклонение глагола

3) хотелось на прогулку – изъявительное наклонение глагола

4) не знаю правил – изъявительное наклонение глагола

Объяснение:

ЖИРНЫМ выделила ответы, в которых уверенна, что они верные.

Курсивом и подчеркнула, те ответы, в которых сомневаюсь.

Если мой ответ будет тебе полезным, то отметь его как лучший. Я старалась тебе

0,0(0 оценок)
Ответ:
polinaokuneva0oumyci
polinaokuneva0oumyci
31.05.2023 22:46

Торты, облегчить, цемент, квартал, ворота, алфавит, выздоровею, создал, документ, руководить, каучук, начали, повторим, столяр, начал, магазин, повторит, километр, досуг, молодёжь, звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь начаться, расположить, алфавитный, кварталы, поняла, положила, позвонит, фарфор, создала, щавель, начаться, углубит, поняла, создала, алфавит, (она) начала, алфавитный, начал, углубить, портфель, блаженный, пуховый, типаж, искоса, допуск, хаотичный, гарпун, похвала, свекла, партер, углубит, банты, красивее, позвонит, каталог, повторишь, жаворонки, повторим, шарфы, инструменты, каталог, облегчит.(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали, ждала, инженеров, позвонят, щавель, дефис, дала, инструмент, упростит, средство, клала, слала.

Объяснение:

создал - допускается и так и так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота