В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ZakAnyta
ZakAnyta
08.05.2021 07:04 •  Русский язык

Уровень
6 по 5 = 30
1. «слово о полку игореве» дошло до нас :
а) а.с.пушкину; б) н.м.карамзину; в) а.и.мусину-пушкину; г) н.а.заболоцкому.
5. установите соответствия между отрывками стихотворений и стихотворными размерами, которыми они написаны.
1) безмолвное море, лазурное море,
стою очарован над бездной твоей.
ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
тревожною думой наполнено ты. а) хорей;
2) веют осенние ветры
в мрачной дубраве;
с шумом на землю валятся
желтые листья. б) ямб;
3) выхожу один я на дорогу;
сквозь туман кремнистый путь блестит;
ночь тиха. пустыня внемлет богу,
и звезда с звездою говорит. в) амфибрахий;
4) мчатся тучи, вьются тучи;
невидимкою луна
освещает снег летучий;
мутно небо, ночь мутна. г) анапест;
5) воскресни, боже! боже правых!
и их молению внемли:
приди, суди, карай лукавых,
и будь един царем земли! д) дактиль.
6. здесь зашифрованы названия произведений, изучаемых в 8 и 9 классах. причём зашифрованы они таким образом: каждое слово из названия заменено на противоположное по смыслу. разгадайте «перевёртыши», запишите правильные названия произведений и укажите их авторов.
а) «радость до глупости»;
б) «переросток»;
в) «солдатский сынок»;
г) «живые тела»;
д) «подлец вашего мига».
іі уровень
7. прочитайте и выполните
экое дурачьё! напишу-ка я обо всём в петербург к тряпичкину: он пописывает статейки – пусть-ка он их общёлкает хорошенько. < …> а уж тряпичкину, точно, если кто попадёт на зубок, – берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. впрочем, чиновники эти добрые люди; это с их стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы.
1) напишите имя, фамилию и отчество автора произведения, из которого взят отрывок
2) напишите название произведения, из которого взят отрывок
3) кому из героев принадлежат данные слова?
4) за что тряпичкин должен «общёлкать» чиновников?
5) напишите, как называется в драматическом произведении речь, обращённая к самому себе или к слушателям
8. прочитайте отрывок из «слова о полку игореве» (плач ярославны) в переложении н.а.заболоцкого. проанализируйте его, опираясь на поставленные вопросы примечание: необязательно отвечать на все вопросы последовательно. вы можете избрать свой путь анализа. пишите развёрнуто, связно, внятно, свободно.
над широким берегом дуная,
над великой галицкой землей
плачет, из путивля долетая,
голос ярославны молодой:
«обернусь я, бедная, кукушкой,
по дунаю-речке полечу
и рукав с бобровою опушкой,
наклонясь, в каяле омочу.
улетят, развеются туманы,
приоткроет очи игорь-князь,
и утру кровавые я раны,
над могучим телом наклонясь».
далеко в путивле, на забрале,
лишь заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на юру:
«что ты, ветер, злобно повеваешь,
что клубишь туманы у реки,
стрелы половецкие вздымаешь,
мечешь их на полки?
чем тебе не любо на просторе
высоко под облаком летать,
корабли лелеять в синем море,
за кормою волны колыхать?
ты же, стрелы вражеские сея,
только смертью веешь с высоты.
ах, зачем, зачем мое веселье
в ковылях навек развеял ты? »
на заре в путивле причитая,
как кукушка раннею весной, ярославна кличет молодая,
на стене рыдая городской:
«днепр мой славный! каменные горы
в землях половецких ты пробил,
святослава в дальние просторы
до полков кобяковых носил.
возлелей же князя, господине,
сохрани на дальней стороне,
чтоб забыла слезы я отныне,
чтобы жив вернулся он ко мне! »
далеко в путивле, на забрале,
лишь заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на юру:
«солнце трижды светлое! с тобою
каждому и тепло.
что ж ты войско князя удалое
жаркими лучами обожгло?
и зачем в пустыне ты безводной
под ударом грозных половчан
жаждою стянуло лук походный,
горем переполнило колчан? »
вопросы:
 что сближает данный отрывок с произведениями устного народного творчества? найдите изобразительно-выразительные средства, художественные приёмы, расскажите об их роли в произведении
 кем приходится князь игорь ярославне? где находится он в этот момент?
 к каким силам природы и почему именно к ним обращается ярославна?
 какие особенности личности ярославны выделяет автор?
ііі уровень
9. напишите сочинение (от 1,25 стр.) на одну из тем:
 «слово о полку игореве» — величайший памятник .
 изображение природы автором «слова о полку игореве»;
 смешное и трагическое в комедии д.и.фонвизина «недоросль».
 сын, достойный своей матери (по комедии д.и.фонвизина «недоросль»).
 «чувства добрые» в поэзии а.с.пушкина.
 что мне дорого в лирике а.с.пушкина.
 а.с.пушкин — наш современник.
 м.ю.лермонтов. «на что он руку ».
iv уровень
10. художественное чтение.
прочитайте наизусть стихотворение (прозаический, драматический отрывок), поясните свой выбор​

Показать ответ
Ответ:
DarkGay
DarkGay
28.09.2020 00:41

И среди этого шума, этого хаоса торжествующих лиц одна молодая девушка стояла задумчиво и не радуясь радости, которой она не понимала. Ее большие голубые глаза устремились с скромным удивлением на ликующую толпу. Она чувствовала себя неуместною среди редких порывов светского восторга, и то, что всех восхищало, приводило ее в неодолимое смущение. На всех лицах редко выражалось какое-то торжественное волнение, а на чертах ее изображалось какое-то душевное спокойствие, отблеск небесной непорочности и отсутствия возмутительных мыслей. 

Леонин прислонился к двери с горькой думой и окинул взором все собрание, которое прежде так увлекало и ослепляло его. Вдруг взор его остановился на прекрасном и спокойном лице Наденьки - и мысль его приняла другое направление. 

Загадка большого света начала перед ним разгадываться. Он понял всю ничтожность, всю неизмеримую красоту чувства, высокого и спокойного. Он все более и более приковывался взором и сердцем к Наденьке, к ее безмятежному лику, к ее необдуманным движениям. Он долго глядел на нее, он долго любовался ею с какой-то восторженной грустью...

0,0(0 оценок)
Ответ:
ilyamilovanov1
ilyamilovanov1
14.02.2022 22:39
Говорить взволнованно - гл. + нар. - примыкание   ... с волнением - гл.+сущ. упр.
рассказывать интересно гл.+нар. прим.  ... с интересом гл. + сущ. упр.
неизвестный роман сущ.+прил. согл.  роман о неизведанном сущ+ прич. (в роли сущ.) упр.
говорить с улыбкой гл.+ сущ. с предл. упр. говорить улыбаясь - гл. + деепр. прим.
мечтать о находке гл. + сущ. с предл. упр. мечта о находке - сущ. + сущ. с предл. упр.  мечта найти сущ.+ инф. прим.
писать роман - гл. +сущ. упр. писать вечерами гл. + сущ. упр. писать долго - гл. + нар. прим.
знать наизусть - гл.+ нар. прим.  знать тайну - гл. + сущ. упр.
качественная бумага - сущ.+ прил. согл. папка для бумаг - сущ.+ сущ. с предл. упр. фигурка из бумаги - сущ.+ сущ. с предл. упр.
первый из читателей - числ.+ сущ. с предл. упр.  первый урок - сущ.+ числ. согл.
сдача рукописи - сущ-+ сущ. упр. роман в рукописи - сущ.+сущ. с предл. упр. Роман о Достоевском - сущ.+ сущ. с предл. - упр.
город ночью - сущ.+нар. прим. вернуться ночью - сущ.+ нар. прим. темной ночью - сущ.+ прил. согл.
очень светлый - прил.+ нар. прим. светлый от  луны - прил.+ сущ. с предл. упр. светлый всегда- прил.+ нар. прим.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота