Уровень А.
Обведите кружком номер правильного ответа.
А1. Местоимение – часть речи, которая…
1) обозначает предметы, признаки и количество;
2) обозначает предметы и признаки;
3) указывает на предметы, признаки и количества;
4) обозначает лицо, предметы и признаки.
А2. Определите разряд местоимения твой:
1) личное;
2) указательное;
3) притяжательное;
4) возвратное.
А3. Найдите строку, где все местоимения личные:
1) тебе, собою, этим;
2) мне, тобой, у них;
3) ваш, я, свой;
4) они, каждый, ты.
А4. Определите разряд местоимения ничей:
1) отрицательное;
2) неопределённое;
3) личное;
4) притяжательное.
А5. Найдите строку, где все местоимения неопределённые:
1) кто-то, никто, кое у кого;
2) что-нибудь, некто, кто-либо;
3) ничто, какой-либо, кто-то;
4) кое-кто, никто, чей-то.
А6. Определите разряд местоимения собой:
1) определительное;
2) личное;
3) возвратное;
4) относительное.
А7. Найдите строку, где все местоимения относительные:
1) кто, эти, такой;
2) что, каков, кто;
3) ты, кто-то, что;
4) этот, твой, какой.
А8. Определите разряд местоимения каждый:
1) возвратное;
2) определительное;
3) личное;
4) притяжательное.
А9. Найдите строку, где все местоимения указательные:
1) ты, этот, у тех;
2) твой, те, тобой;
3) такой, тот, этот;
4) этот, свой, её.
А10. Какие местоимения могут писаться через дефис:
1) отрицательные;
2) неопределённые;
3) личные;
4) притяжательные.
А11. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях:
1) всегда;
2) под ударением;
3) никогда;
4) без ударения.
А12. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис:
1) кое(кто), какой(нибудь), кое( у) (кого);
2) не(кто); что(нибудь), ни(чей);
3) что(либо), кое(что), чей(нибудь);
4) что(нибудь), не(что), кто(то).
Уровень В.
Запишите ответ после каждого задания, используя при необходимости запятые.
В1. Когда местоимение ВЫ пишется с большой буквы?
В2. Определите разряд местоимения ЕГО:
Его книга лежала на столе.
В3. При каком условии КОЕ, НЕ, НИ в местоимениях пишутся раздельно?
В4. Когда неопределённые местоимения пишутся через дефис?
Уровень С.
Напишите небольшое сочинение-рассуждение (6-8 предложений) по упр. 499 "Как я случайно оказался в гостях у художника", используя местоимения разных разрядов. Над местоимениями укажите разряд.
1.Не могли бы вы разъяснить то, как вы относитесь к позиции
нашего движения.
Не могли разъяснить , относитесь-сказуемое,предложение односоставное
2. В том, что фестиваль состоится, ни у кого не было
сомнений
фестиваль -подлежащее
не было , состоится-сказуемое , предложение сложное
3. Директор попросил доложить обо всем, что происходит на
заводе.
Директор , что-подлежащее
попросил доложить , происходит-сказуемое , предложение сложное
4. Мне будет не совсем удобно вам докладывать обо всем том,
что говорилось, предложение сложное
будет, докладывать,говорилось-сказуемое
что-подлежащее
5. Вы понимаете, что жизнь Кати будет отличаться от
неких стандартов.
понимаете, будет отличаться-сказуемое
Вы , жизнь -подлежащее, предложение сложное
6. Не надо проверять того, кто платит каждый день.
Не надо проверять,платит-сказуемое
кто -подлежащее, предложение сложное
7. Сам его приезд означает то, что он хочет общества.
означает , хочет -сказуемое
приезд,он -подлежащее, предложение сложное
Ведь только под вечер просыпаются те самые чувства, которые до вечера уходят только в рабочие русла ( учеба, работа, дела )
А под вечер, человеку хочется творить, радовать близких, любить и быть любимым!
В честь этого, сочинили стих « вечер счастье »
Во время сна мозг не отключается, а перерабатывает информацию. Все время пока мы мирно спим и видим сны, мозг усердно перерабатывает всю полученную за день информацию. То, что он считает полезным – откладывает в долговременную память на долгие годы, а то, что не нужно – выкидывает. Таким образом, бодрствуя, мы только собираем информацию для дальнейшей обработки во сне.