Ущелье Бурулдай, бесспорно, является эпицентром заповедника Аксу -Джабаглы. Невзрачные сероватые каменные склоны слоятся пластами. Пласты легко снимаются, и вдруг под одним из них – чёткий и ясный отпечаток жука, а рядом – ветвь дерева. На камне, как на скульптурной глине, отпечатались мельчайшие детали коры, листьев и даже жилок на них, как будто жук и ветка погибли и отпечатались здесь совсем недавно. Это ущелье заповедника, несомненно, представляет огромную научную ценность мирового значения. К удивлению, здесь учёные нашли много интересного из прежней жизни на земле. Таким образом, сохранность остатков и отпечатков поразительна. Так, например, найден остаток ствола и ветвь хвойного дерева, окаменевшие в грунте со всеми мельчайшими деталями строения коры и древесины.
Отпечатки насекомых, рыб, мальков и даже икры изумительно чётки.
Со слов ученых, много веков тому назад, после походов Чингисхана, здесь был построен большой город с прямыми улицами и водопроводом из гончарных труб, следы которого можно найти и теперь. Остатки арыков, мельниц и многое другое говорят о земледелии и культуре, которая была в то время. Но века, и теперь только раскопки археологов могут восстановить картины далёкого в этой самой обычной теперь долине реки Ирсу, с маленькой деревенькой на её берегах.
(По М. Звереву)
ЗАДАНИЕ №2. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ (ИТОГО )
1. Определите тему (о чем текст?) -
2. Какова идея текста (что хочет своим текстом сказать автор)? -
3.Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). -
4.Составьте простой план текста. -
5.Найдите в тексте вводные слова, выпишите их и укажите их значение. -
"Аня, иди к доске!"- грозно сказала учительница ["Прямая речь",- слова автора] Немного погодя, я встал с дивана и сказал:" Идем гулять, сегодня хорошая погода". [Слова автора :"прямая речь"] "Как дела?" - спросила у меня Лера ["Прямая речь?-слова автора] Учитель: «Вспомнить о чем мы говорили на уроке. Составим пятистишье по теме «Имя прилагательное»Домашнее задание: Написать Эссэ по началу.Если бы у меня был Светик –семицветик, я бы загадал желание "Который час?", - спросила она меня.
-почему? это же день не только победы, но и памяти о наших предках!
-разве это так важно?
-конечно! думаешь наши прадеды не хотели бы, чтобы мы помнили их подвиги и жертвы? !
-ну я не знаю.
-лучше отметить, можешь даже поспрашивать родителей и бабушек с дедушками о своих предках, которые воевали, ради нас и нашей страны! они отдавали свои жизни за наше будущее и нас самих, думаешь мы должны о них забыть?
-ну и умеешь ты конечно убеждать. хорошо, я отмечу его со своими родителями и расспрошу бабушку о моем прадедушке.
Немного погодя, я встал с дивана и сказал:" Идем гулять, сегодня хорошая погода". [Слова автора :"прямая речь"]
"Как дела?" - спросила у меня Лера ["Прямая речь?-слова автора] Учитель: «Вспомнить о чем мы говорили на уроке. Составим пятистишье по теме «Имя прилагательное»Домашнее задание: Написать Эссэ по началу.Если бы у меня был Светик –семицветик, я бы загадал желание "Который час?", - спросила она меня.
ответ:
- ,друг, завтра день победы.
-да? ну я не буду его отмечать.
-почему? это же день не только победы, но и памяти о наших предках!
-разве это так важно?
-конечно! думаешь наши прадеды не хотели бы, чтобы мы помнили их подвиги и жертвы? !
-ну я не знаю.
-лучше отметить, можешь даже поспрашивать родителей и бабушек с дедушками о своих предках, которые воевали, ради нас и нашей страны! они отдавали свои жизни за наше будущее и нас самих, думаешь мы должны о них забыть?
-ну и умеешь ты конечно убеждать. хорошо, я отмечу его со своими родителями и расспрошу бабушку о моем прадедушке.
объяснение: