Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. С некоторого времени свидания в роще были прекращены по причине дождливой погоде.
2. Капитан позаботился и определил его в школу фельдшерских учеников, а вышедший в отставку Лучкин остался в Кронштадте, чтобы быть около своего любимца.
3. Не только восьмилетний Гришка, но и дылда Леночка, в ту зиму почти уже дотянувшаяся до метра восьмидесяти, и сама Катя выбегали на звонок Марека с такой восторженной прытью, как будто за дверью стоял по меньшей мере Дед Мороз.
4. Те, кто пошёл на фронт, если погибали, то на поле боя, как солдаты.
5. Даже те, кто работают в одной из таких комнат, знают о событиях в соседней меньше, чем о рыночных новостях острова Мадагаскара.
6. Встали из-за стола уже поздно вечером, но он сказал тихо, что мне нужно с вами поговорить.
7. Учитель продолжал сомневаться, но, увидев такую активность сельчан, вынужден был принять участие в общем деле.
8. Не отличаясь ни особенной любезностью, ни говорливостью, его дар привлекать и удерживать у себя гостей, которым весело сидеть перед его стойкой под спокойным и приветливым, хотя зорким взглядом флегматического хозяина, был необыкновенен.
9. Оказывается, я стал человеком благодаря трудолюбию и настойчивости, которые проявлялись у меня в раннем детстве.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Нарушение построения предложения с однородными членами:
.
Б) Ошибка в употреблении формы существительного с предлогом:
.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
.
Г) Нарушение в построении предложения с косвенной речью:
.
Д) Ошибка в употреблении деепричастного оборота:
Объяснение:
1.1. Осень подходит. Это любимое моевремя. 2. Этовремя нас, бывало, друг ко другу призывало. 3. Мимо промчалосьвремя любви. 4. Тебе не время тлеть, тебе цвести. 5. Я теряювремя и силы душевные... (Из произв.А. Пушкина.)
2.1. Река еще не замерзла, и ее свинцовые волныгрустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. 2. Столичный шум меня тревожит; всегда в немгрустно я живу. З. Какгрустно мне твое явленье, весна, весна! пора любви! 4. Ногрустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв.А. Пушкина.)
3.1. Она по-русскиплохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. 2. Жду ответа, ноплохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилосьплохо. (Из произв.А. Пушкuна.)
4.1. Ищу напрасно впечатлений: она ,пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперьпора нам в море. 3. Довольно, сокройся!Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. 4. Стояла чуднаяпора. (Из произв.А. Пушкина.)
5.1. Сергей торопился, нотихо шагал. 2. Всетихо - ни песни, ни речи.(Н. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительнотихо. 4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно,тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания.(М. Алексеев.)
6.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо еговесело было.(Н. Некрасов.) 2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехаливесело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, таквесело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудилисьвесело и круто, за совесть, словом, не за страх.(В. Торопыгин.)
7.1. С рассветомспокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделенииспокойно. Больные спят, тяжелых нет.(В. Дягилев.) 3. Все былоспокойно - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) 4. Мать как-тоспокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)
8.1. Новремя шло, и для войны недоставало лета.(А. Твардовский.) 2.Время не ждет, Федор, поторапливайся , детки. Жил бы сам, давремя знать и честь.(А. Твардовский.) 4.Время вновь мне в глаза глядит неизбежным углом двух молний, и меня обжигает стыд, как я мало еще исполнил.(Н. Корнеев.)
9.1. В дороге, в изгнанье, где я ни была, все трудное каторгивремя, народа я бодрее с тобою несла мое непосильное бремя.(Н. Некрасов.) 2.Время - начинаю про Ленина рассказ.(В. Маяковский.) 3.Время часы капитала крало, побивая прожектора яркость.(В. Маяковский.) 4.Время родило брата Карлa - старший ленинский брат, Маркс.(В. Маяковский.)
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
Объяснение: