В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
masaberegovenko
masaberegovenko
01.03.2023 23:40 •  Русский язык

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Ошибка в построении предложения с косвенной речью.

Б) Ошибка в построении сложного предложения.

В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Д) Ошибка в употреблении имени числительного

1) Ослик бодро шагал по тропинке, изредка останавливаясь, чтобы мимоходом схватить пучок сухой травы или палый листок.

2) Ходивший океан за стенами был страшен, но о нём не думали, твёрдо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности.

3) Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи, потому что в их городском доме ещё не закончили с ремонтом.

4) Ещё печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным простором, пустотой и оголённостью, с изуродованными клумбами, разбитыми стёклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.

5) Я напомнил кумиру, как он пробегал по перекладине, и признался, что «твой подвиг так и остался для меня великой мечтой».

6) Мы посетили красивый ресторан, который так нахваливал Зверев, которого мы встретили недавно в галерее.

7) Окно было завешено мокрой простынёй, пахло предбанником, по стенам стояли трое железных коек; две были заняты, одна свободна.

8) Вокруг нашего дома стоят другие дома, образуя двор с деревьями посредине, а под деревьями благодаря субботника есть стол и две скамьи для домино.

9) В неприветливой передней, оклеенной газетами, на подоконнике печального от туч окна стояла лубяная перепелиная клетка

А
Б
В
Г
Д

Показать ответ
Ответ:
рыттп
рыттп
14.11.2020 19:19

Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

   Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь  существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника,  на которого все хотели походить, которому  все хотели подражать.

Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!

Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».          

0,0(0 оценок)
Ответ:
trisk
trisk
13.11.2022 09:41

деепричастия:

1.Часть речи.общее значение

2.Морфологические признаки.

а)начальная форма (начальная форма глагола)

б)вид

в)преходность

г)неизменяемость

3. синтаксическая роль

причастие:

1Часть речи. общее значение

2.начальная форма (И.п.,ед.ч., м.р.)

постоянные признаки 

а)вид б)действительное или страдательное в) время

Непостоянные признаки:

а)полная или краткая форма (у страдательных) б)число в)род (только в ед.ч.) в)падеж    ( в полной форме)

3. Синтаксическая роль

Числительное:

1.Часть речи. общее значение

2.начальная форма(И.п. у количественных); И.п. ед.ч. м.р у порядковых)

пост. приз.

а)простое или составное б)количественное или порядковое в)разряд (у количественных)

непост.приз.

а) падеж б) число (если есть) в) род (если есть)

3.Синтаксическая роль.

 

характеристика ССП

1)поветсвовательное или побудительное или вопросительное

2) невосклицательное или восклицательное

3) сложное: 1простое-а)двусоставное или односоставное б) полное или неполное 3)распространенное или нераспространееное. 2 простое - тоже самое что и у 1 простого, если чем обособленно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота