Установи соответствие между типами текстов и их описанием ИСПОЛЬЗУЕТ СЛОВО -Прин алки Описание рассказывает, что произошло высказывает и доказывает свои но мысль рассуждение
издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. и если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно, считаешься воспитанным, культурным человеком. современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами. транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу. но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. мы все знаем о правилах поведения на дороге. нас учили с детских лет – сначала воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? мне кажется, потому, что они думают только о себе: “я смогу я ” но не задумываются о последствиях. всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. но зачастую, все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой пример, они своим детям. видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают. а теперь, давайте, подумаем о других, о тех, кого ставим в опасное положение. ведь водитель автомашины, стараясь не сбить перебегающего пешехода, механически резко тормозит, и в него может врезаться идущий следом транспорт, он может вильнуть в сторону и подставить себя и других под удар. место для начинающих каскадеров — в спортивных залах или у пульта компьютера, а не на дорогах. учитесь рисковать и увертываться там! но иногда в нарушениях правил дорожного движения бывают виноваты не пешеходы, а водители. как часто «лихие молодчики» проскакивают на красный свет светофора, ездят в черте города на недопустимой скорости, обгоняя друг друга. таким «сорвиголовам» не должно быть места на проезжей части! в школу я хожу пешком, приходится переходить несколько дорог. на улице курмангазы есть светофор, поэтому перейти её несложно, если будешь соблюдать правила. но улицу мухита перейти практически невозможно, хотя там пешеходный переход. его специально сделали, потому что там находится школа№40, и знак там есть, , что рядом дети – надо быть осторожнее. но многие водители игнорируют все правила, им всё равно, что на обочине стоит ребёнок и ждёт, когда же прекратится этот поток машин или какой-нибудь воспитанный водитель остановится, чтобы пропустить его. правила дорожного движения обязательны для всех – и для пешеходов, и для водителей. каждый гражданин нашей республики должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность. я считаю, что нам нужно усилить контроль дорожного движения, чтобы каждый человек, любого возраста знал правила дорожного движения. если каждый человек будет следить за своим поведением на дорогах, то в нашем городе уменьшится количество несчастных случаев. водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! давайте, будем культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!
жаргон - социальная разновидность речи, используемая узким кругом носителей языка, объединенных общностью интересов, занятий, положением в обществе. в современном языке выделяют молодежный жаргон, или сленг (, slang - слова и выражения, употребляемые людьми определенных профессий или возрастных групп), жаргоны профессиональные, в местах лишения свободы используется и лагерный жаргон.наибольшее распространение в наше время получил молодежный жаргон, популярный у студентов, учащейся молодежи. жаргонизмы, как правило, имеют эквиваленты в общенародном языке: общага - общежитие, стипуха - стипендия, шпоры - шпаргалки, хвост - академическая задолженность, петух - отлично (оценка), удочка - удовлетворительно и т. д. появление многих жаргонизмов связано со стремлением молодежи ярче, эмоциональнее выразить свое отношение к предмету, явлению. отсюда такие оценочные слова: потрясно, , железный, клевый, ржать, , кайф, ишачить, пахать, загорать и т. п. все они распространены только в устной речи и нередко отсутствуют в словарях (с чем связаны разночтения в написании некоторых жаргонизмов).
жаргонная и арготическая лексика
жаргон - социальная разновидность речи, используемая узким кругом носителей языка, объединенных общностью интересов, занятий, положением в обществе. в современном языке выделяют молодежный жаргон, или сленг (, slang - слова и выражения, употребляемые людьми определенных профессий или возрастных групп), жаргоны профессиональные, в местах лишения свободы используется и лагерный жаргон.наибольшее распространение в наше время получил молодежный жаргон, популярный у студентов, учащейся молодежи. жаргонизмы, как правило, имеют эквиваленты в общенародном языке: общага - общежитие, стипуха - стипендия, шпоры - шпаргалки, хвост - академическая задолженность, петух - отлично (оценка), удочка - удовлетворительно и т. д. появление многих жаргонизмов связано со стремлением молодежи ярче, эмоциональнее выразить свое отношение к предмету, явлению. отсюда такие оценочные слова: потрясно, , железный, клевый, ржать, , кайф, ишачить, пахать, загорать и т. п. все они распространены только в устной речи и нередко отсутствуют в словарях (с чем связаны разночтения в написании некоторых жаргонизмов).