Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки
а.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
б.нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
в.нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
г.нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
д.неправильное построение сложноподчинённого предложения
предложения
1.имя николая васильевича гоголя стало широко известно после выхода в свет его книги «вечера на хуторе близ диканьки».
2.большую силу обобщения приобрела сатира н.в. гоголя в поэме «мёртвых душах».
3.обладая особенным даром наблюдательности и мастерством художника слова, а.п. чехов умел кратко и просто передавать глубокое содержание, изображая явления жизни и обыкновенных людей.
4.чувствуется большая симпатия автора к андрею болконскому и пьеру безухову, искавших в жизни правду и подлинное счастье.
5.все, кто слушал лекции профессора, восхищались глубиной его мысли и яркой манерой изложения материала.
6.читая стихотворение, чувствуются переживания автора.
7.эти поправки внесены в текст согласно указаний редактора.
8.главное, на что обратил внимание адвокат, – это на положительную характеристику его подзащитного.
9.во всём городе, ещё несколько часов назад гремевшем и сверкавшем, стояла теперь полная, ничем не нарушаемая тишина.
2
Русский язык и литература для 7 класса/ У.А. Жанпейс, Н.А .Озекбаева.-Алматы: "Атамура",2017.Учебник "Русский языки литература"для 6 класса У.А.Жанпейс, А.Т.Есетова, Н.А. Озекбаева" Алматы: Атамура"20186классhttps://youtu.be/fWQrsTfuoXohttps://youtu.be/ONp7fWohOOM
Второе марта.Тема урока:Казахская народная сказка «Ер Тостик»Цель урока:узнаете об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; познакомитесь с казахской народной сказкой, её главным героем и его ; с реальным (земным) миром и волшебным (подземным) миром; сюжетно-композиционным построением сказки.Волшебная сказкаотличается отсказок о животных и бытовых чудесными событиями и действиями. Сюжет волшебной сказки увлекательный и тесно связан с главным героем и его заданием. Её персонажи делятся на две группы: в одну входит главный положительный герой со своими , а в другую –отрицательный герой и его .Задания Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! А.С.ПушкинЗачин–устойчивая формула, с которой начинается сказка. Зачин содержит указание на время и место действия, называет персонажей.Формативная работа. Стр.105 упр.1. Послушайте начало сказки «Ер Тостик». Каков её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? Стр.106 упр.4.Прочитайте продолжение сказки. Как вы думаете, какой мирЛетом в лесу бушевали пожары. Среди обгорелых деревьев
сохранилась небольшая осинка на краю невысокого холма. Под
осень листва на ней порядела и окрасилась ярким богрянным цветом
Ц.М. ( Возле этой осинки ещё летом поставили сток и сено от
времени стало желто - соломного цвета. Издалека увидишь
сток и осинку, и сразу узнаешь родные места.
В нашей заводе сомов больше, чем в городе жителей. А по утрам рыба жерех набрасывается на стаи мальков. Жерех хлещит
хвостом по воде, и маленькие рыбки перевёртываются вверх
брюхом, а хищнник их(3) поедает. Мелкой рыбы в воде так много,
что от удара весла выскакивает к поверхности целая стайка. Будто
кто-то её вверх подбросил. На удочку рыба плохо берёт, зато
по ночам ловятся на л.я.гушку сомы. Только л.я.гушек в этом году
по случаю засухи мало.