Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой ошибке подберите соответствующий вариант предложения. А Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Б Ошибка в построении предложения с однородными членами.
В Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Г Нарушение в постороении предложения с причастным оборотом.
Д Неправильное построение предложения с косвенной речью.
1 По мнению аналитиков, динамика роста цен на топливо в августе изменится.
2 Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.
3 Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.
4 Японцы с древнейших времен защищают книги от жучков, закладывая между страницами листья гинкго.
5 Поднимаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.
6 Автор поднимает проблему не только филологическую, сколько социальную.
7 Двадцать одна фирма заявила об убытках, связанных с приостановкой перевозок.
8 Поднятая проблема в данном тексте актуальна и в наши дни.
9 Повесть вышла в некогда очень популярном журнале "Иностранная литература".
Мне ... лет. Многие мои сверстники считают себя уже достаточно взрослыми для того, чтобы не верить в чудеса. А я недавно понял, что все не так просто.
Был холодный зимний вечер. Я возвратился из школы домой. Сняв рюкзак и раздевшись, я поставил чайник, и, на ходу поздоровавшись с родителями, пошел включать компьютер. Заварив чай, я углубился в общение с друзьями. И долго бы могло продолжаться общение, но что-то насторожило меня.
Подумав, я понял, что меня насторожила неестественная тишина, царившая дома. Никто не бегал вокруг, не спрашивал, как дела в школе, не заставлял делать уроки, не ругался за бесполезное просиживание времени в социальных сетях и компьютерных играх. Тут я вспомнил, что родители, когда я заходил на кухню, не обращая на меня внимания, застыли над чем-то в углу.
Решив узнать, в чем дело, я встал из-за стола и тут услышал тоненький, жалобный стон. Я даже не сразу определил источник. Выйдя на кухню, я увидел родителей все в той же позе, что и некоторое время назад, застывших в углу. Подойдя ближе, я увидел нашу кошку Марусю, лежавшую на полу на свернутом вчетверо шерстяном одеяле. Рядом на одеяле виднелись мокрые пятна. Кошка лежала, прикрыв глаза, и жалобно мяукала.
Сначала я испугался и, схватившись за мамину руку, спросил: «Мам, а что с ней?». «Не бойся,- ответила мама, не оборачиваясь,- просто у нашей Маруси скоро появятся котята. Смотри». Мама обняла меня за плечи, и мы еще долго стояли вместе и, не говоря ни слова, наблюдали за рождением котят. Еще долго после этого я находился под впечатлением увиденного.
А когда через несколько дней мама положила мне в руки крохотного, еще слепого котенка, я подумал: «Вот же оно, маленькое чудо, лежит у меня в руках». И тогда ночью я тоже видел чудо. Чудо рождения новой жизни. И тогда я понял, что чудеса существуют, они окружают нас, нужно только оглянуться и присмотреться внимательней к привычным на первый взгляд вещам.
Однажды они сидели вместе на берегу реки и варили уху. Тот, что лает по-собачьи, размахивал руками и кричал. Он показывал рукой на то место, где его подобрали. А этот, с яблоком в кармане, не двигался. Потом он достал из сумки много яблок. Я отошёл от них, не люблю того места. Сейчас-то уж яблок нигде не найти.
Они сидели и варили; тот размахивал и кричал/лает - сказуемое (неопределённо-личное); он показывал/подобрали - сказуемое (неопределённо-личное); этот не двигался; он достал; я отошёл/не люблю - сказуемое (определённо-личное).
Объяснение: первое слово - подлежащее, второе - сказуемое. В односоставных предложениях только сказуемое. Первое и второе предложения - сложноподчинённые, третье - бессоюзное.